A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
    В преддверии Дня Защитника Отечества 10-11 февраля 2018 года в г.Спасске-Дальнем прошло Первенство Приморского края по автомодельному спорту в классе кордовых моделей «Аэросани».
    В соревнованиях, организованных Департаментом физической культуры и спорта Приморского края и Федерацией автомодельного спорта Приморского края при содействии МБУДО «Созвездие» г.о. Спасск-Дальний  приняли участие юные спортсмены автомоделисты из г. Владивосток, г. Арсеньев и учащиеся объединения «Автомоделирование» г. Спасск-Дальний.
    Все модели, участвующие в соревнованиях, полностью изготовлены самостоятельно самими участниками Первенства!
Из истории:
    Аэроса́ни — самоходные сани, снабжённые двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом (пропеллером). Это транспортное средство предназначено для передвижения по снегу и льду. Скорость аэросаней, в зависимости от мощности двигателя, — от 25 до 140 км/ч. Аэросани имеют шасси, состоящие из 3 или 4 лыж. Аэроглиссеры ошибочно относят к аэросаням, так как определение «аэросани» предполагает основную среду передвижения — суша (снег, лёд, замёрзшая поверхность водоёмов), а глиссеры являются судами и предназначены для передвижения по воде.
    1903 год стал датой рождения аэросаней, получивших впоследствии весьма широкое распространение. А в 1905 году журнал «Воздухоплаватель» назвал их «санями с воздушным винтом для передвижения по снегу», автор конструкции — инженер Сергей Сергеевич Неждановский.
    Первая модель представляла собой легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом. Уже в 1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера, сконструированный им совместно с инженером А. Д. Докучаевым. А год спустя эта машина получила название — аэросани. Следует отметить, что изобретение русских инженеров было бесценным для России с её грандиозными пространствами, на которых снежный покров держится порой по многу месяцев. Ряд отдаленных районов Севера мог сделать доступными лишь такой механический транспорт.
     Аэросани для военных целей впервые были применены в 1915 году и использовались, в основном, как транспорт или как средство связи.
    В период военной зимы 1939—1940 гг. в Красной Армии имелось несколько аэросанных отрядов, которые применялись в операциях против белофиннов. Они использовались главным образом для обеспечения связи между частями и соединениями, подвозили боеприпасы, продовольствие и горюче-смазочные материалы войскам, действовавшим в большом отрыве от своих баз снабжения, эвакуировали раненых с поля боя. Иногда аэросанные отряды выполняли боевые задачи, внезапно нападая на войска противника, его штабы и тылы. В таких случаях обычно за боевыми следовали, десантные аэросани с подразделениями лыжников. Налеты производились на линии фронта и в тылу противника. Десанты уничтожали тыловые гарнизоны и опорные пункты, расстраивали движение к фронту вражеских обозов с продовольствием и боеприпасами.
    Наибольшее применение аэросани получили в Отечественную войну, особенно в 1942—1943 годах. В этот период они впервые были использованы в значительном количестве как боевые средства. Наиболее успешно аэросани действовали на открытой местности: на озёрных пространствах озёр Ладожское, Ильмень, Селигер, замерзших реках, в прибрежных районах моря и в Финском заливе.
    В Отечественной войне аэросанные подразделения выполняли следующие задачи:
Боевые аэросанные батальоны (басб):
•    Вели разведку местности и противника.
•    Охраняли открытые фланги общевойсковых и танковых частей.
•    Несли патрульную службу по охране побережья озёр и участков, не занятых нашими частями.
•    Во взаимодействии с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовали отходящего противника.
•    Охраняли командные пункты и обеспечивали связь.
•    Транспортные аэросанные батальоны (тасб):
•    Перевозили подразделения и эвакуировали раненых с поля боя.
•    Подвозили грузы и вооружение к полю боя.
•    Буксировали и перевозили на огневые позиции пулемёты, миномёты и противотанковые орудия.
•    Несли патрульную службу по охране участков, не занятых нашими частями.
•    Ставили дымовые завесы.
 (источник: Википедия)

    Перед началом соревнований техническая комиссия оценивала автомодели на качество исполнения, масштабность, техническую грамотность изготовления, соответствие требованиям правил.
    Юные автомоделисты боролись за личное первенство и очки для всей команды с использованием моделей–копий аэросаней, изготовленных строго по заводским чертежам оригинала и уменьшенных в масштабе, достигающих скорости 200-250 км/час на оборудованной на катке СТА специальной ледяной площадке (кордодроме).
    По конструкции модели самые разные. Объединяет их одно: вся техника на полозьях, работает от винта. Соревнования проходили по двум квалификациям - скоростные модели и модели-копии. В копиях, помимо скорости, оценивается еще и внешний вид изделия, его схожесть с реальными аэросанями.    
    На соревнованиях были проведены ходовые испытания, по результатам которых и определились призёры Первенства, награды вручил главный судья, председатель Региональной общественной организации «Федерация автомодельного спорта Приморского края» Радченко Евгений Викторович:

В классе моделей АС-1 (скоростная модель аэросаней с объёмом двигателя 1,5 куб.см )
1. Буханков Евгений г.Арсеньев
2. Гужель Иван  г.Арсеньев
3.  Звягинцев Максим г.Спасск-Дальний

В классе моделей АС-2 (скоростная модель аэросаней с объёмом двигателя 2,5 куб.см )
1. Зильберт Артём г.Арсеньев
2. Гужель Иван г.Арсеньев
3. Здота Алексей г.Арсеньев

В классе моделей АК-1 (модель-копия аэросаней с объёмом двигателя 1,5 куб.см )
1. Андриянов Роман   г.Спасск-Дальний

В классе моделей АК-2 (модель-копия аэросаней с объёмом двигателя 2,5 куб.см )
1. Гужель Иван  г.Арсеньев

В классе моделей АКК-1 (модель-копия контурная аэросаней с объёмом двигателя 1,5 куб.см )
1. Столетний Семён г.Арсеньев
2. Семёнов Константин г.Владивосток
3. Звягинцев Максим  г.Спасск-Дальний

В классе моделей АКК-2 (модель-копия контурная аэросаней с объёмом двигателя 2,5 куб.см )
1. Белошовец Андрей  г.Арсеньев
2. Задорин Артур  г.Владивосток

В командном зачёте:
1. МОБУ ДО "ЦВР" г.о.Арсеньев
2. МБУДО "Созвездие" г.о. Спасск-Дальний
3. МБОУ ДО " ВГ ДДТ" г. Владивосток

Поздравляем наших юных спортсменов и желаем дальнейших побед!
0216-7.jpg0216-8.jpg
© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен