Реализация ФГОС ДО
С целью реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе МБДОУ ЦРР детский сад №14 «Колокольчик» проведено городское методическое объединение для воспитателей по теме: «Использование инновационных форм работы по речевому развитию, согласно требованиям ФГОС».
На методическом объединении педагогам представили презентацию по теме «Использование инновационных форм работы по речевому развитию в рамках ФГОС». (Методическое пособие из опыта работы) старшим воспитателем Штабной Л.В.
В данном пособии органически соединены формы работы ученых и инновационные формы работы ДОУ по речевому развитию старших дошкольников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, систематизированы такие формы работы как образовательные и игровые ситуации, ситуации общения, лего- конструктор, проектный метод, игры. Присутствующие познакомились с нетрадиционными формами, которые разработаны автором самостоятельно: организацией работы детского пресс-центра: педагоги посмотрели выход передачи «Детские вести», «Расскажи оДне Защитника Отечества» (в видео записи). Познакомились с такой формой, как издание газет и журналов для родителей, конспектом непосредственно образовательной деятельности «Путешествие детей в лес за сказкой» с использованием фотошопа, рассмотрели и поиграли в коммуникативные дидактические игры,разработанные педагогами самостоятельно «Звукооператор», «Игровые диалоги»идр. Познакомились с критериями и показателями оценки речевого развития и с используемой литературой.
Далее был показ панорама воспитателя Макарюк Е.В. Практический показ: «Инсценирование сказки «Репка», мини - сценка по пожарной безопасности «Колобок».
Педагоги убедились в том ,что театральные постановки объединяют в себе разнообразные виды искусства. Так, ребята, играя, перевоплощаясь, активно познали мир, сформировался уровень диалогической речи.
Благодаря репетициям, общению в коллективе у детей сформировался уровень психологических процессов – это речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Дети научились преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями и чувствами, они стали более уверенными в своих силах и возможностях.
- Научились пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
- Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
На практикуме с педагогами «Формирование диалогической речи у дошкольников в рамках ФГОС»воспитатели Кочнева В. В, Поспелова И. В.провели с педагогами игры на развитие диалогической речи старших дошкольников. Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их разнообразии, а также правилами ведения диалога – как речевыми, так и социальными. Задача взрослого – помочь малышу усвоить это как можно быстрее.В решении этой задачи лучший помощник – игра. Педагогам было предложено на время стать детьми и поиграть в игры: «Будь внимательным»(поупражнялись как научить детей корректно реагировать на различные сообщения), «Угадай, кто я»(учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение), «Сумей отказаться»(вежливо отклонять предложения мотивируя свой отказ), «Ошибка» (развивать внимание к речевым сообщениями умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять, выражать согласие в ответ на верные сообщения)и другие.
С целью реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе МБДОУ ЦРР детский сад №14 «Колокольчик» проведено городское методическое объединение для воспитателей по теме: «Использование инновационных форм работы по речевому развитию, согласно требованиям ФГОС».
На методическом объединении педагогам представили презентацию по теме «Использование инновационных форм работы по речевому развитию в рамках ФГОС». (Методическое пособие из опыта работы) старшим воспитателем Штабной Л.В.
В данном пособии органически соединены формы работы ученых и инновационные формы работы ДОУ по речевому развитию старших дошкольников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, систематизированы такие формы работы как образовательные и игровые ситуации, ситуации общения, лего- конструктор, проектный метод, игры. Присутствующие познакомились с нетрадиционными формами, которые разработаны автором самостоятельно: организацией работы детского пресс-центра: педагоги посмотрели выход передачи «Детские вести», «Расскажи оДне Защитника Отечества» (в видео записи). Познакомились с такой формой, как издание газет и журналов для родителей, конспектом непосредственно образовательной деятельности «Путешествие детей в лес за сказкой» с использованием фотошопа, рассмотрели и поиграли в коммуникативные дидактические игры,разработанные педагогами самостоятельно «Звукооператор», «Игровые диалоги»идр. Познакомились с критериями и показателями оценки речевого развития и с используемой литературой.
Далее был показ панорама воспитателя Макарюк Е.В. Практический показ: «Инсценирование сказки «Репка», мини - сценка по пожарной безопасности «Колобок».
Педагоги убедились в том ,что театральные постановки объединяют в себе разнообразные виды искусства. Так, ребята, играя, перевоплощаясь, активно познали мир, сформировался уровень диалогической речи.
Благодаря репетициям, общению в коллективе у детей сформировался уровень психологических процессов – это речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Дети научились преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями и чувствами, они стали более уверенными в своих силах и возможностях.
- Научились пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
- Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
На практикуме с педагогами «Формирование диалогической речи у дошкольников в рамках ФГОС»воспитатели Кочнева В. В, Поспелова И. В.провели с педагогами игры на развитие диалогической речи старших дошкольников. Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их разнообразии, а также правилами ведения диалога – как речевыми, так и социальными. Задача взрослого – помочь малышу усвоить это как можно быстрее.В решении этой задачи лучший помощник – игра. Педагогам было предложено на время стать детьми и поиграть в игры: «Будь внимательным»(поупражнялись как научить детей корректно реагировать на различные сообщения), «Угадай, кто я»(учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение), «Сумей отказаться»(вежливо отклонять предложения мотивируя свой отказ), «Ошибка» (развивать внимание к речевым сообщениями умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять, выражать согласие в ответ на верные сообщения)и другие.