A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Отчёт о работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» на базе МБОУСОШ №3
  С 9 по 29 июня 2014 г. на базе МБОУ СОШ №3 организован летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Отдохнуло и оздоровилось 150 учащихся с 1 - 8 классы. Сформировано шесть отрядов по 25 человек: «Улыбка», «Оба-на», «Пчёлки» и др. Кроме названия, каждый отряд имел девиз, песню, свои законы, эмблему, газету, свою атрибутику. 
Начальником лагеря разработана комплексная программа «Увлекательное путешествие», в которую включены следующие направления: физкультурно-оздоровительное, патриотическое, художественно-творческое, экологическое. План работы лагеря составлен с учетом возрастных особенностей детей. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проходили на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье. С детьми проводилась ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе. В режиме летнего лагеря было предусмотрено питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа. Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, были предоставлены малый спортивный, актовый залы, спортивная площадка на улице, спортивные площадки на стадионе «Цементник». Работу летнего пришкольного лагеря «Солнышко», проводили воспитатели: Демидова Ирина Владимировна, Воеводина Светлана Васильевна, Квашнина Татьяна Анатольевна, Морозова Жанна Евгеньевна, Кудревская Марина Станиславовна, Казак Любовь Григорьевна, школьный библиотекарь Унжакова Татьяна Семёновна, начальник лагеря – Воропаева Любовь Стефановна.
 Основной целью работы лагеря: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей детей. Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи: 
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. Был проведён медицинский осмотр детей (измеряли рост, вес,). Педагогами совместно с медицинской сестрой в летнем пришкольном лагере активно проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, режиме дня, беседы по профилактике травматизма и солнечного ожога, беседы по профилактике чесотки, педикулеза, острых желудочно-кишечных заболеваний, осторожному обращению с грибами и ягодами. Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, витаминизация. С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия: «Спорт любить – сильным и здоровым быть», «Спортивная пантомима», игры «Счастливый случай!» - за здоровый образ жизни; «Гигиена питания». 
В целях профилактики правонарушений с детьми были проведены беседы, игры и викторины по вопросам безопасного поведения: «Знатоки дорожной азбуки» (познавательный турнир), «Новые дорожные знаки движения», встреча с представителями железной дороги, проводившими беседу по правилам поведения на железной дороге с просмотром видеофильмов, беседа «Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций», познавательный турнир: «Знатоки дорожной азбуки»,просмотр видеороликов по правилам дорожного движения.
Задачи духовно-нравственного воспитания помогали решать мероприятия различной направленности: экологической – экологический конкурс «Грибной марафон», музыкально - познавательная программа «Цветы в песнях»; конкурсы и выставки детских рисунков по различным темам. эстетической – мероприятия направленные на развитие творческих способностей – работали творческие мастерские «Умелые руки не знают скуки», «Дети любят рисовать», «Съедобный зоопарк» - изготовить из разных овощей животных.
Кроме того, педагогами были организованы познавательные занятия в игровой форме «Путешествие в сказку», «Умники и умницы», «Сквозь тернии к звёздам».
В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию и креативность каждого ребёнка. В данном направлении проведены следующие мероприятия: «Мистер и Миссис Лето», «Счастливый случай!».
В течение лагерной смены дети пришкольного лагеря принимали участие в культурно-массовых мероприятиях. Особо следует отметить мероприятия: развлекательно- игровые программы, проведенные работниками ДК «Приморье»: «Здравствуй, лето!», « Зов Джунглей», «По страницам книги рекордов Гиннеса». 20 июня на стадионе «Цементник» состоялась спартакиада среди городских пришкольных лагерей. Наша команда заняла III место. Участники команды были награждены грамотами, вымпелами и призами. 
В рамках направления «Патриотическое воспитание» были организованы и проведены следующие мероприятия: «Я люблю тебя, Россия!» (познавательно-интеллектуальная программа), конкурс рисунков «Герб города», видеовикторина «О великих Россиянах».
  В рамках данного направления была проведена литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках». и экскурсия к памятнику «Цементникам, павшим в годы ВОВ» (возложение цветов), участие детей вместе с родителями в акции «Алое небо сорок первого». 
Большое внимание уделялось в работе с детьми трудовому воспитанию. Проводились работы по уборке территории лагеря, игровых комнат и помещений для занятий. Экологические беседы и викторины сопровождались трудовой деятельностью, что способствовало лучшему усвоению знаний и умений, патриотическому воспитанию и привитию учащимся навыков правильного поведения в природе.
Ежедневно проводилась оценка участия каждого ребёнка в коллективных делах лагеря. Дети имели возможность получить жетон “Добринку”, который позволял проследить рост общественной активности, развитие физических, эстетических качеств детей. 
В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям были вручены Дипломы. 
Анализ проведенных педагогами школы мероприятий показал достаточно высокий уровень их организации, проведения и высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций: грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей. По результатам бесед с учащимися и родителями установлено, что работа пришкольного лагеря «Солнышко» удовлетворила запросы родителей и детей на организацию полноценного отдыха в летний период. По итогам работы можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

Начальник I смены: Воропаева Л. С.
© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен