Отчёт о работе летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» на базе МБОУСОШ №3
С 9 по 29 июня 2014 г. на базе МБОУ СОШ №3 организован летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Отдохнуло и оздоровилось 150 учащихся с 1 - 8 классы. Сформировано шесть отрядов по 25 человек: «Улыбка», «Оба-на», «Пчёлки» и др. Кроме названия, каждый отряд имел девиз, песню, свои законы, эмблему, газету, свою атрибутику.
Начальником лагеря разработана комплексная программа «Увлекательное путешествие», в которую включены следующие направления: физкультурно-оздоровительное, патриотическое, художественно-творческое, экологическое. План работы лагеря составлен с учетом возрастных особенностей детей. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проходили на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье. С детьми проводилась ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе. В режиме летнего лагеря было предусмотрено питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа. Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, были предоставлены малый спортивный, актовый залы, спортивная площадка на улице, спортивные площадки на стадионе «Цементник». Работу летнего пришкольного лагеря «Солнышко», проводили воспитатели: Демидова Ирина Владимировна, Воеводина Светлана Васильевна, Квашнина Татьяна Анатольевна, Морозова Жанна Евгеньевна, Кудревская Марина Станиславовна, Казак Любовь Григорьевна, школьный библиотекарь Унжакова Татьяна Семёновна, начальник лагеря – Воропаева Любовь Стефановна.
Основной целью работы лагеря: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей детей. Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. Был проведён медицинский осмотр детей (измеряли рост, вес,). Педагогами совместно с медицинской сестрой в летнем пришкольном лагере активно проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, режиме дня, беседы по профилактике травматизма и солнечного ожога, беседы по профилактике чесотки, педикулеза, острых желудочно-кишечных заболеваний, осторожному обращению с грибами и ягодами. Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, витаминизация. С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия: «Спорт любить – сильным и здоровым быть», «Спортивная пантомима», игры «Счастливый случай!» - за здоровый образ жизни; «Гигиена питания».
В целях профилактики правонарушений с детьми были проведены беседы, игры и викторины по вопросам безопасного поведения: «Знатоки дорожной азбуки» (познавательный турнир), «Новые дорожные знаки движения», встреча с представителями железной дороги, проводившими беседу по правилам поведения на железной дороге с просмотром видеофильмов, беседа «Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций», познавательный турнир: «Знатоки дорожной азбуки»,просмотр видеороликов по правилам дорожного движения.
Задачи духовно-нравственного воспитания помогали решать мероприятия различной направленности: экологической – экологический конкурс «Грибной марафон», музыкально - познавательная программа «Цветы в песнях»; конкурсы и выставки детских рисунков по различным темам. эстетической – мероприятия направленные на развитие творческих способностей – работали творческие мастерские «Умелые руки не знают скуки», «Дети любят рисовать», «Съедобный зоопарк» - изготовить из разных овощей животных.
Кроме того, педагогами были организованы познавательные занятия в игровой форме «Путешествие в сказку», «Умники и умницы», «Сквозь тернии к звёздам».
В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию и креативность каждого ребёнка. В данном направлении проведены следующие мероприятия: «Мистер и Миссис Лето», «Счастливый случай!».
В течение лагерной смены дети пришкольного лагеря принимали участие в культурно-массовых мероприятиях. Особо следует отметить мероприятия: развлекательно- игровые программы, проведенные работниками ДК «Приморье»: «Здравствуй, лето!», « Зов Джунглей», «По страницам книги рекордов Гиннеса». 20 июня на стадионе «Цементник» состоялась спартакиада среди городских пришкольных лагерей. Наша команда заняла III место. Участники команды были награждены грамотами, вымпелами и призами.
В рамках направления «Патриотическое воспитание» были организованы и проведены следующие мероприятия: «Я люблю тебя, Россия!» (познавательно-интеллектуальная программа), конкурс рисунков «Герб города», видеовикторина «О великих Россиянах».
В рамках данного направления была проведена литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках». и экскурсия к памятнику «Цементникам, павшим в годы ВОВ» (возложение цветов), участие детей вместе с родителями в акции «Алое небо сорок первого».
Большое внимание уделялось в работе с детьми трудовому воспитанию. Проводились работы по уборке территории лагеря, игровых комнат и помещений для занятий. Экологические беседы и викторины сопровождались трудовой деятельностью, что способствовало лучшему усвоению знаний и умений, патриотическому воспитанию и привитию учащимся навыков правильного поведения в природе.
Ежедневно проводилась оценка участия каждого ребёнка в коллективных делах лагеря. Дети имели возможность получить жетон “Добринку”, который позволял проследить рост общественной активности, развитие физических, эстетических качеств детей.
В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям были вручены Дипломы.
Анализ проведенных педагогами школы мероприятий показал достаточно высокий уровень их организации, проведения и высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций: грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей. По результатам бесед с учащимися и родителями установлено, что работа пришкольного лагеря «Солнышко» удовлетворила запросы родителей и детей на организацию полноценного отдыха в летний период. По итогам работы можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.
Начальник I смены: Воропаева Л. С.
С 9 по 29 июня 2014 г. на базе МБОУ СОШ №3 организован летний оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Отдохнуло и оздоровилось 150 учащихся с 1 - 8 классы. Сформировано шесть отрядов по 25 человек: «Улыбка», «Оба-на», «Пчёлки» и др. Кроме названия, каждый отряд имел девиз, песню, свои законы, эмблему, газету, свою атрибутику.
Начальником лагеря разработана комплексная программа «Увлекательное путешествие», в которую включены следующие направления: физкультурно-оздоровительное, патриотическое, художественно-творческое, экологическое. План работы лагеря составлен с учетом возрастных особенностей детей. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проходили на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье. С детьми проводилась ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе. В режиме летнего лагеря было предусмотрено питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа. Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые комнаты, были предоставлены малый спортивный, актовый залы, спортивная площадка на улице, спортивные площадки на стадионе «Цементник». Работу летнего пришкольного лагеря «Солнышко», проводили воспитатели: Демидова Ирина Владимировна, Воеводина Светлана Васильевна, Квашнина Татьяна Анатольевна, Морозова Жанна Евгеньевна, Кудревская Марина Станиславовна, Казак Любовь Григорьевна, школьный библиотекарь Унжакова Татьяна Семёновна, начальник лагеря – Воропаева Любовь Стефановна.
Основной целью работы лагеря: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей детей. Для решения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. Был проведён медицинский осмотр детей (измеряли рост, вес,). Педагогами совместно с медицинской сестрой в летнем пришкольном лагере активно проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, режиме дня, беседы по профилактике травматизма и солнечного ожога, беседы по профилактике чесотки, педикулеза, острых желудочно-кишечных заболеваний, осторожному обращению с грибами и ягодами. Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, витаминизация. С целью реализации данного направления были успешно проведены следующие мероприятия: «Спорт любить – сильным и здоровым быть», «Спортивная пантомима», игры «Счастливый случай!» - за здоровый образ жизни; «Гигиена питания».
В целях профилактики правонарушений с детьми были проведены беседы, игры и викторины по вопросам безопасного поведения: «Знатоки дорожной азбуки» (познавательный турнир), «Новые дорожные знаки движения», встреча с представителями железной дороги, проводившими беседу по правилам поведения на железной дороге с просмотром видеофильмов, беседа «Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций», познавательный турнир: «Знатоки дорожной азбуки»,просмотр видеороликов по правилам дорожного движения.
Задачи духовно-нравственного воспитания помогали решать мероприятия различной направленности: экологической – экологический конкурс «Грибной марафон», музыкально - познавательная программа «Цветы в песнях»; конкурсы и выставки детских рисунков по различным темам. эстетической – мероприятия направленные на развитие творческих способностей – работали творческие мастерские «Умелые руки не знают скуки», «Дети любят рисовать», «Съедобный зоопарк» - изготовить из разных овощей животных.
Кроме того, педагогами были организованы познавательные занятия в игровой форме «Путешествие в сказку», «Умники и умницы», «Сквозь тернии к звёздам».
В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию и креативность каждого ребёнка. В данном направлении проведены следующие мероприятия: «Мистер и Миссис Лето», «Счастливый случай!».
В течение лагерной смены дети пришкольного лагеря принимали участие в культурно-массовых мероприятиях. Особо следует отметить мероприятия: развлекательно- игровые программы, проведенные работниками ДК «Приморье»: «Здравствуй, лето!», « Зов Джунглей», «По страницам книги рекордов Гиннеса». 20 июня на стадионе «Цементник» состоялась спартакиада среди городских пришкольных лагерей. Наша команда заняла III место. Участники команды были награждены грамотами, вымпелами и призами.
В рамках направления «Патриотическое воспитание» были организованы и проведены следующие мероприятия: «Я люблю тебя, Россия!» (познавательно-интеллектуальная программа), конкурс рисунков «Герб города», видеовикторина «О великих Россиянах».
В рамках данного направления была проведена литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках». и экскурсия к памятнику «Цементникам, павшим в годы ВОВ» (возложение цветов), участие детей вместе с родителями в акции «Алое небо сорок первого».
Большое внимание уделялось в работе с детьми трудовому воспитанию. Проводились работы по уборке территории лагеря, игровых комнат и помещений для занятий. Экологические беседы и викторины сопровождались трудовой деятельностью, что способствовало лучшему усвоению знаний и умений, патриотическому воспитанию и привитию учащимся навыков правильного поведения в природе.
Ежедневно проводилась оценка участия каждого ребёнка в коллективных делах лагеря. Дети имели возможность получить жетон “Добринку”, который позволял проследить рост общественной активности, развитие физических, эстетических качеств детей.
В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям были вручены Дипломы.
Анализ проведенных педагогами школы мероприятий показал достаточно высокий уровень их организации, проведения и высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций: грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей. По результатам бесед с учащимися и родителями установлено, что работа пришкольного лагеря «Солнышко» удовлетворила запросы родителей и детей на организацию полноценного отдыха в летний период. По итогам работы можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.
Начальник I смены: Воропаева Л. С.