«Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ»
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад №26 «Ивушка» прошел смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда в группе». В сентябре 2013г., когда вышел проект федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольных организаций, педагоги детского сада решили обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах. Конкурс оценивался по тем критериям, которые были прописаны в ФГОС: образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения (техническими, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем). Эти средства должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад №26 «Ивушка» прошел смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда в группе». В сентябре 2013г., когда вышел проект федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольных организаций, педагоги детского сада решили обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах. Конкурс оценивался по тем критериям, которые были прописаны в ФГОС: образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения (техническими, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем). Эти средства должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами.
Пространство должно быть легко – трансформируемое, что предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Материалы отличаютсяполи функциональностью, что предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Среда должна быть вариативной, доступной для детей.
Все педагоги постарались, итоги оказались следующими.
1 место разделили группы №12 и №8, воспитатели - Митина О.С., Кохан Е.В., Лень Е.В. Ими сделаны разные виды театров: пальчиковый, теневой, ложечный, настольный, театр на фланелеграфе. Вместе с родителями они сделали стол для рисования песком на стекле (методика по рисованию фигур на песке). Нельзя не отметить и самодельную доску с множеством интересных кнопочек, крючков и тайных дверок.Сделаны своими руками в большом количестве дидактические игры для развития мелкой моторики детей 3-7 лет, а также уголки: экспериментирования (опыты для малышей), уголок эмоций (кубик настроения, цветочная полянка), уголок уединения. Педагоги этих групп широко используют в воспитательно-образовательном процессе информационные компьютерные технологии. Это и развивающие игры, и подборка аудио-сказок для показа театра, и презентации по всем временам года, зимним видам спорта. Все дидактические игры имеют методическое сопровождение.
2 место в конкурсе заняли группы №1 и №2 воспитатели Мунгалова З.Д., Трунтаева Т.С., Микитюк Н.В.. На данных группах имеются наборы строительного материала разного размера, приобретены конструкторы типа «Лего». В работе с детьми, педагоги используют нетрадиционный материал: картонные коробки и контейнеры разных размеров с крышками, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных), закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, семена и др.). Группы насыщеныразнообразными играми, мозаиками, объемными вкладышами из 5-10 элементов, сборными игрушками, пирамидками.
3 место заняли группы №3 и №4 воспитатели Маркотенко О.Н., Савело Л.К. и Пирожок А.В. Уголки и центры в данных группах расположены в определённом порядке и имеют набор материалов, необходимых для активного действия воспитанников во всех видах деятельности. Всё игровое пространство доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Дети могут заниматься различными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оборудование подобрано так, чтобы оно способствовало решению развивающих задач: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, а также активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудован центр математики (игротека), куда входит занимательный материал (головоломки, задачи на смекалку), сшит многофункциональный коврик «Весёлая лужайка», для показа театральных представлений, ряженья. Всего не перечесть, что сделано своими руками, за эти полгода.
Благодаря педагогам, теперь у детей есть хорошая развивающая предметно-пространственная среда, в которой они находятся в течение всего дня.
Все педагоги постарались, итоги оказались следующими.
1 место разделили группы №12 и №8, воспитатели - Митина О.С., Кохан Е.В., Лень Е.В. Ими сделаны разные виды театров: пальчиковый, теневой, ложечный, настольный, театр на фланелеграфе. Вместе с родителями они сделали стол для рисования песком на стекле (методика по рисованию фигур на песке). Нельзя не отметить и самодельную доску с множеством интересных кнопочек, крючков и тайных дверок.Сделаны своими руками в большом количестве дидактические игры для развития мелкой моторики детей 3-7 лет, а также уголки: экспериментирования (опыты для малышей), уголок эмоций (кубик настроения, цветочная полянка), уголок уединения. Педагоги этих групп широко используют в воспитательно-образовательном процессе информационные компьютерные технологии. Это и развивающие игры, и подборка аудио-сказок для показа театра, и презентации по всем временам года, зимним видам спорта. Все дидактические игры имеют методическое сопровождение.
2 место в конкурсе заняли группы №1 и №2 воспитатели Мунгалова З.Д., Трунтаева Т.С., Микитюк Н.В.. На данных группах имеются наборы строительного материала разного размера, приобретены конструкторы типа «Лего». В работе с детьми, педагоги используют нетрадиционный материал: картонные коробки и контейнеры разных размеров с крышками, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных), закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, семена и др.). Группы насыщеныразнообразными играми, мозаиками, объемными вкладышами из 5-10 элементов, сборными игрушками, пирамидками.
3 место заняли группы №3 и №4 воспитатели Маркотенко О.Н., Савело Л.К. и Пирожок А.В. Уголки и центры в данных группах расположены в определённом порядке и имеют набор материалов, необходимых для активного действия воспитанников во всех видах деятельности. Всё игровое пространство доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Дети могут заниматься различными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оборудование подобрано так, чтобы оно способствовало решению развивающих задач: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, а также активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудован центр математики (игротека), куда входит занимательный материал (головоломки, задачи на смекалку), сшит многофункциональный коврик «Весёлая лужайка», для показа театральных представлений, ряженья. Всего не перечесть, что сделано своими руками, за эти полгода.
Благодаря педагогам, теперь у детей есть хорошая развивающая предметно-пространственная среда, в которой они находятся в течение всего дня.