Неделя педагогического мастерства в ДОУ.
С 27 января по 31 января в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад № 13 «Золотой ключик» традиционно прошла Неделя педагогического мастерства, в рамках которой педагоги показали свою работу с детьми в форме открытых занятий непосредственно образовательной деятельности. Приняли участие 7 педагогов, показав разнообразные формы проведения образовательной деятельности с детьми всех возрастных категорий.
Четыре педагога продемонстрировали опыт работы по использованию технологии Дьенеша:
На 1 младшей группе, воспитатель Вольхина Д.В., показала занятие по сенсорному развитию (область «Познание») по теме: «В гости к бабушке Дусе».
Дети побывали в гостях у бабушки, там они играли и помогали бабушке, закрепляя, таким образом, в игровых поручениях сенсорные эталоны: цвет, форму, размер.
Воспитатель 2 младшей группы Кошкарова Т.О. показала занятие по теме: «Поможем зверятам построить теремок» с использованием блоков Дьенеша (плоскостной вариант).
У воспитателя старшей группы Климовой А.А. на занятии по формированию элементарных математических представлений «В гости к Геометрику» дети наряду с другими заданиями выполняли и задания с использованием карточек-символов и блоков Дьенеша.
В подготовительной группе (воспитатель Примак Е.А.) на занятии по формированию элементарных математических представлений по теме: «По дороге к школе», дети показали хорошие знания в умении решать логические и арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги, работать с блоками Дьенеша, кодировать и декодировать информацию по карточкам – символам, выполнять математический диктант.
Воспитатели средней группы Кожан С.А. и Химченко М.А. показали интегрированное занятие по теме: «Как мы красоту искали». Содержание деятельности было направлено на формирование нравственных качеств у детей на примере знакомых жизненных ситуаций через игровой сюжет. Познавательную деятельность вела Кожан С.А., а продуктивную деятельность – Химченко М.А. В результате совместной деятельности получился продукт – весёлые солнышки, изготовленные детьми.
Воспитатель Коваленко Л.Н. показала занятие по развитию речи на тему: «Летняя сказка о зиме». Была проблемная ситуация – внезапно обнаруженный в группе Ежик (сотрудник детского сада Пивоварова Г.Н.), оказывается, ничего не знает о зиме, так как в это время года всегда спит. Дети с большим удовольствием знакомили его с зимними явлениями и зимними забавами, одновременно, упражняясь в умении составлять предложения и короткие описательные рассказы по картинке с зимним сюжетом; из картонной заготовки силуэта ёжика и прищепок сделали Ёжику замечательных друзей, поиграли в игры. Очень удачное применение ИКТ на занятии помогло педагогу познакомить детей с многозначным словом «Игла» через слайдовую презентацию по данной теме.
После просмотра занятий проходил обязательный самоанализ педагога, отзывы, пожелания и рекомендации коллег по результатам просмотра. Данная форма работы с педагогами является, несомненно, школой повышения квалификации для тех, кто показывает свою работу и для тех, кто с ней знакомится.
С 27 января по 31 января в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад № 13 «Золотой ключик» традиционно прошла Неделя педагогического мастерства, в рамках которой педагоги показали свою работу с детьми в форме открытых занятий непосредственно образовательной деятельности. Приняли участие 7 педагогов, показав разнообразные формы проведения образовательной деятельности с детьми всех возрастных категорий.
Четыре педагога продемонстрировали опыт работы по использованию технологии Дьенеша:
На 1 младшей группе, воспитатель Вольхина Д.В., показала занятие по сенсорному развитию (область «Познание») по теме: «В гости к бабушке Дусе».
Дети побывали в гостях у бабушки, там они играли и помогали бабушке, закрепляя, таким образом, в игровых поручениях сенсорные эталоны: цвет, форму, размер.
Воспитатель 2 младшей группы Кошкарова Т.О. показала занятие по теме: «Поможем зверятам построить теремок» с использованием блоков Дьенеша (плоскостной вариант).
У воспитателя старшей группы Климовой А.А. на занятии по формированию элементарных математических представлений «В гости к Геометрику» дети наряду с другими заданиями выполняли и задания с использованием карточек-символов и блоков Дьенеша.
В подготовительной группе (воспитатель Примак Е.А.) на занятии по формированию элементарных математических представлений по теме: «По дороге к школе», дети показали хорошие знания в умении решать логические и арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги, работать с блоками Дьенеша, кодировать и декодировать информацию по карточкам – символам, выполнять математический диктант.
Воспитатели средней группы Кожан С.А. и Химченко М.А. показали интегрированное занятие по теме: «Как мы красоту искали». Содержание деятельности было направлено на формирование нравственных качеств у детей на примере знакомых жизненных ситуаций через игровой сюжет. Познавательную деятельность вела Кожан С.А., а продуктивную деятельность – Химченко М.А. В результате совместной деятельности получился продукт – весёлые солнышки, изготовленные детьми.
Воспитатель Коваленко Л.Н. показала занятие по развитию речи на тему: «Летняя сказка о зиме». Была проблемная ситуация – внезапно обнаруженный в группе Ежик (сотрудник детского сада Пивоварова Г.Н.), оказывается, ничего не знает о зиме, так как в это время года всегда спит. Дети с большим удовольствием знакомили его с зимними явлениями и зимними забавами, одновременно, упражняясь в умении составлять предложения и короткие описательные рассказы по картинке с зимним сюжетом; из картонной заготовки силуэта ёжика и прищепок сделали Ёжику замечательных друзей, поиграли в игры. Очень удачное применение ИКТ на занятии помогло педагогу познакомить детей с многозначным словом «Игла» через слайдовую презентацию по данной теме.
После просмотра занятий проходил обязательный самоанализ педагога, отзывы, пожелания и рекомендации коллег по результатам просмотра. Данная форма работы с педагогами является, несомненно, школой повышения квалификации для тех, кто показывает свою работу и для тех, кто с ней знакомится.