A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации др.Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.

География История Математика

Обществознание

Измененийнет

Биология

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный        первичный        балл        за   выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены    критерии   оценивания   ответов    на    задание    35 письменной части и задание 3 устной части.

Информатика

1.      В КИМ 2025 г.заданию 15 соответствует задание15.1из

КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

2.      Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с19до21балла.

Итоговоесобеседование по русскому языку

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

1.      Приведёнкединообразномупредставлениюпримерныйкруг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.

2.      Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.

3.      По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания«Богатстворечи», приэтомобозначенныеранее подходы коцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.

4.      Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен вОГЭиЕГЭпо русскомуязыку: «Фактическая точность речи».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всехзаданийитоговогособеседованиясохраненоисоставляет

20 баллов.

Русскийязык

ИзмененияструктурыКИМотсутствуют.

Вформулировкиисистемуоцениваниявыполнениязаданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

 

1.      В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

2.      В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитаннымтекстом –нетолько ввидецитатыилиссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

3.      Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

4.      В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемымпримерытолькоизпрочитанноготекста.При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».

5.      Критерий«Смысловаяцельность,речеваясвязность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректированопонятийноенаполнениекритерия

«Композиционнаястройность».

6.      Приведена к единообразному представлению система оцениванияграмотностиифактическойточностиречивОГЭ и ЕГЭ порусскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальноеколичествобалловпокритериямГК1

«Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

7.      Уменьшено(поаналогиисЕГЭ)с10до8количествобаллов расхождениямеждудвумяэкспертамидлявыходаработына третью проверку.

8.      Максимальныйпервичныйбаллзавыполнение

экзаменационнойработыувеличенс33до37.

Литература

ИзмененияструктурыисодержанияКИМотсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

–  при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию«Логичность,соблюдениеречевыхиграмматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

–  критерииК6«Соблюдениеорфографическихнорм»иК7

«Соблюдениепунктуационныхнорм»оцениваниясочинения

части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

Физика

1.      Общеечислозаданийсокращенос25до22.

2.      Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.

3.      Удаленызаданиянараспознаваниеформулиоднаизлиний

заданийнаработусосхемамиитаблицами.Этиспособы

 

представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

4.      Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.

5.      В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).

6.      Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).

7.      Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

Химия

1.      Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.

2.      Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудиториитехники выполненияопытовв 2025 г. не предусмотрено.

3.      В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

4.      Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен