A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования иэлементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификацииКИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный

предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г.

Математика (базовый уровень)

Химия

Изменений нет

Русский язык

1.                 В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор ввиде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.

2.                 Измененасистемаоцениванияответовназадания8и26.

3.                 Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.

4.                 Скорректированыкритерииоцениваниявыполнениязадания27.

5.                 Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

Литература

1.                 Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6).

2.                 Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного.

3.                 Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности):

-                  уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям);

-                  уточнёнкритерийоцениваниявыполнениязаданий4.1/4.2,9.1/9.2,5,10

«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются нетолько логические и речевые, но и грамматические ошибки);

-                  уточнен критерий 4 оценивания выполнения заданий оцениваниявыполнения заданий 11.1–11.5.

4.Максимальныйпервичныйбаллзавыполнениеработыизменёнс53до48

 

 

баллов.

Математика (профильный уровень)

В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Максимальныйпервичныйбаллзавыполнениеработыувеличенс31до32баллов.

Информатика

ИзмененияструктурыКИМотсутствуют.

Задание13в2024г.будетпроверятьумениеиспользоватьмаскуподсетиприадресации в соответствии с протоколом IP.

Физика

1.                 Число заданий сокращено с 30 до 26. В первой части работы удалены интегрированноезаданиенараспознаваниеграфическихзависимостейидвазадания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике;вовторойчастиработыудаленоодноиззаданийвысокогоуровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первойчастиработыперенесеноизраздела«МКТитермодинамика»враздел

«Механика».

2.                 Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике.

3.                 Максимальныйпервичныйбаллуменьшенс54до45баллов.

Биология

Исключенозадание20понумерации2023г.

Общеечислозаданийсократилосьс29до28.Максимальныйпервичныйбаллуменьшен с 59 до 57 баллов.

История

Детализированаструктуразадания18наустановлениепричинно-следственных

связей.

География

Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 21 и 22 (по нумерацииКИМ ЕГЭ 2023 г.) стопографической картой (определение азимута и построение профиля).Общеечислозаданийвэкзаменационнойработесократилосьс31до29.

Максимальныйпервичныйбаллуменьшенс43до39 баллов.

Обществознание

Скорректированаформулировкаивнесеныизменениявсистемуоценивания

выполнениязадания24(критерий 24.1).

Иностранные языки

(английский, немецкий, французский, испанский языки)

ИзменениявсодержанииКИМотсутствуют.

В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части.

Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальныйбаллзаверноевыполнениекаждогоиззаданий1и11сталравен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам.

Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшен со 86 до 82баллов.

Китайскийязык

ИзменениявсодержанииКИМотсутствуют.

В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня).

Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части.

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен