Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования иэлементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификацииКИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г. |
Математика (базовый уровень) Химия |
Изменений нет |
Русский язык |
1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор ввиде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал. 2. Измененасистемаоцениванияответовназадания8и26. 3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. 4. Скорректированыкритерииоцениваниявыполнениязадания27. 5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. |
Литература |
1. Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с 7 до 6). 2. Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. 3. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности): - уточнена система оценивания выполнения заданий 4.1/4.2, 9.1/9.2 (оценивание по двум, а не по трём критериям); - уточнёнкритерийоцениваниявыполнениязаданий4.1/4.2,9.1/9.2,5,10 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» (учитываются нетолько логические и речевые, но и грамматические ошибки); - уточнен критерий 4 оценивания выполнения заданий оцениваниявыполнения заданий 11.1–11.5. 4.Максимальныйпервичныйбаллзавыполнениеработыизменёнс53до48 |
баллов. |
|
Математика (профильный уровень) |
В первую часть КИМ включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Максимальныйпервичныйбаллзавыполнениеработыувеличенс31до32баллов. |
Информатика |
ИзмененияструктурыКИМотсутствуют. Задание13в2024г.будетпроверятьумениеиспользоватьмаскуподсетиприадресации в соответствии с протоколом IP. |
Физика |
1. Число заданий сокращено с 30 до 26. В первой части работы удалены интегрированноезаданиенараспознаваниеграфическихзависимостейидвазадания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике;вовторойчастиработыудаленоодноиззаданийвысокогоуровня сложности (расчётная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первойчастиработыперенесеноизраздела«МКТитермодинамика»враздел «Механика». 2. Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. 3. Максимальныйпервичныйбаллуменьшенс54до45баллов. |
Биология |
Исключенозадание20понумерации2023г. Общеечислозаданийсократилосьс29до28.Максимальныйпервичныйбаллуменьшен с 59 до 57 баллов. |
История |
Детализированаструктуразадания18наустановлениепричинно-следственных связей. |
География |
Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 21 и 22 (по нумерацииКИМ ЕГЭ 2023 г.) стопографической картой (определение азимута и построение профиля).Общеечислозаданийвэкзаменационнойработесократилосьс31до29. Максимальныйпервичныйбаллуменьшенс43до39 баллов. |
Обществознание |
Скорректированаформулировкаивнесеныизменениявсистемуоценивания выполнениязадания24(критерий 24.1). |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) |
ИзменениявсодержанииКИМотсутствуют. В соответствии с измененным в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 4 устной части. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальныйбаллзаверноевыполнениекаждогоиззаданий1и11сталравен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам. Максимальный первичный балл за выполнение работы уменьшен со 86 до 82баллов. |
Китайскийязык |
ИзменениявсодержанииКИМотсутствуют. В соответствии с обновлением в 2022 г. ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня). Уточнены формулировки задания 29 письменной части и задания 3 устной части, а также критерии оценивания ответов на задания 3 устной части. |