Новые технологии в предмете «Технология».
Сегодня ключевой задачей модернизации технологического образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации является обеспечение планомерного перехода к концепции современного технологического образования и преподавания предметной области "Технология".
Предметная область "Технология" интегрирует знания из областей естественнонаучных дисциплин и направлена на овладение обучающихся навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества.
По годам обучения темы структурированы с учетом возрастных особенностей обучающихся следующим образом:
- 5 класс: 2D (компьютерная графика и черчение/ручной инструмент и обработка конструкционных и иных материалов (древесина или текстиль)/робототехника и механика);
- 6 класс: 3D-моделирование базовое, макетирование и формообразование/обработка конструкционных материалов (металлы)/робототехника и автоматизация;
- 7 класс: 3D- моделированиеуглубленное/системы автоматизированного проектирования/автоматизированные системы/обработка конструкционных материалов искусственного происхождения;
- 8 класс: робототехника и автоматизированные системы (электроника и электротехника) + автоматизированные системы (ИС + устройства)/технологии и производство/технология обработки пищевых продуктов;
- 9 класс: проектное управление + командный проект.
Поэтому для освоения нового содержания предметной области «Технология» в городе были организованы и проведены курсы повышения квалификации по программе «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации Концепции преподавания технологии» с приглашением Присяжниковой Ирины Анатольевны, старшего преподавателя Приморского краевого института развития образования.
22 сентября состоялся практикум, на котором учителя разрабатывали рабочие программы, учитывающие потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения образовательной организации. В содержании программы сделан больший акцент на проектное управление, ориентацию на метод кейсов, использование дополнительного оборудования, использование цифровых учебно-методических комплексов и планомерное знакомство с отраслями через проектную деятельность.