Качество дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования.
К основным параметрам оценки качества дошкольного образования относятся не только знания, умения и навыки, но и показатели личностного развития, уровень готовности ребёнка к школе, психолого-педагогические условия развития ребёнка в дошкольной организации, профессиональная компетентность педагога, престиж учреждения в социуме.
По теме: «Оценка качества дошкольного образования. Инструментарии. Содержание. Показатели» в течение 2020-2021 учебного года работала стажировочная площадка для старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций на базе детского сада № 27 «Берёзка», руководитель площадки Головаш Т.Н. - старший воспитатель этого учреждения.
Данная проблема очень актуальна сегодня. Как оценивать качество дошкольного образования? Это является профессиональным дефицитом педагогов. Старшим воспитателям был показан инструментарий оценки качества дошкольного образования, содержание инструментария, представлена унифицированная карта развития ребенка, дана инструкция по заполнению карты развития и проведён практикум по заполнению этих карт, рассмотрены интегральные показатели развития детей от 3 до 7 лет, три уровня качественных сдвигов в развитии ребенка в диапазоне дошкольного возраста.
Содержанием работы площадки стал опыт детского сада № 27 «Березка» по организации и проведению педагогической диагностики, выявляющей уровень овладения ребенком образовательной программой по пяти образовательным областям.