A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Деловая педагогическая игра «КлассРук-Профи» в городском округе Спасск-Дальний

2 ноября 2022 года впервые в нашем городе прошла педагогическая деловая игра для школьных команд по теме: «Внедрение медиативного подхода в работу классного руководителя».Служба медиации - это структура, позволяющая предотвращать и разрешать конфликтымежду участниками образовательного процесса.

Цели и задачи деловой игры ставились очень актуальные:

- Развивать практические навыки проведения переговоров на позициях сотрудничества;

- Выявить лучшие практики решения конфликтных ситуаций; 

- Наладить партнерство с экспертами в области воспитания, создать «платформу» для городского медиативного центра.

Организаторы деловой игры: методический Центр воспитания - старший методист Косолапова Т.Л., методист Лескова И.И.; члены городского методического объединения заместителей директоров и педагогов-организаторов по воспитательной работе – Коровицкая Л.А., Вологдина И.В., Югай Я.А., Коноплёва В.Н., Булатова Е.А., Беляева И.В., Тубольцева И.В.Ответственные за медиа-сопровождение деловой игры – представители молодежного пресс-центра «Школьная вселенная» Дарья Макогон и Данил Беспалов.

Перед игрой для поддержки классных руководителей прошел флешмоб роликов «Наш классный – самый классный!». Ученики постарались показать профессионализм, увлечения и личные качества своих педагогов. Фотографии, видео-интервью, сюжеты из дружной жизни класса – результат совместной работы школьных команд, показатель отношения школьников к учителям.

После флешмоба к участникам обратилась Бондаренко Елена Геннадьевна, начальник управления образованием г.о. Спасск-Дальний. Она отметила, что деловая игра – закономерное и последовательное событие в области развития школьной медиации. «Мы живем в непростое время и нам необходимо объединять усилия в сфере воспитания». Елена Геннадьевна отметила ключевую роль классного руководителя в жизни школьного коллектива, его ответственность за воспитание и социализацию подростков. «Школьные команды медиации» нужно учить и развивать, и для этого в городе создаются все условия», подчеркнула Елена Геннадьевна и пожелала всем результативной работы.

Хочется отметить, что на деловой игре не было случайных людей! В состав команд вошли педагоги, которые в 2021 году прошли курсовую подготовку по медиативным практикам, школьники – «Медиаторы-ровесники» (волонтеры) и родители – активные участники школьной жизни.В начале игры произошла запланированная «неожиданность»– родителей собрали в отдельную команду. Итак, в игре приняли участие 9 команд: «Знаю, умею, научу!» (МБОУ СОШ №1, капитан - Коровицкая Л.А.), "Фортуна» (МБОУ СОШ №3, капитан Долгих А.В.), "Гранит" (МБОУ СОШ №5, капитан - Югай Я.А.), "УникУД" (МБОУ СОШ №11, капитан - Пирожок А.В.), "Вектор" (МБОУ СОШ №12, капитан - Хорук Т.А.),  "Боги знаний" (МБОУ СОШ №14, капитан - Абрамова Е.А.), "Пятерочка" (МБОУ СОШ №15, капитан - Лебедева А.А.), "Интеллект" - (МБОУ ЦО «Интеллект» Капитан - Калитко Т.В.), "Мыслители" (родители-представители городских школ, капитан - Иванова О.М.).

Командам предстояло решить кейсы – сложные ситуации из школьной жизни, а жюри – дать экспертную оценку работе команд.

Важно отметить состав экспертов: психологи, представители служб и организаций по работе с молодежью, настоящие профессионалы в сфере воспитания:главный эксперт сектора воспитания центра по учебно-методической работе ПК ИРО Свириденко Елена Ивановна; председатель совета ветеранов МО МВД России "Спасский" Иванова Татьяна Петровна; специалист отделения по работе с личным составом МО МВД России "Спасский" Телегина Дарья Александровна; подполковник внутренней службы в отставке, ветеран уголовно-исполнительной системы, педагог-психолог Базева Людмила Петровна, помощник настоятеля храма Вознесения Господня по работе с молодёжью Федун Елена Гавриловна.

 Задача перед жюри была непростая: оценить решение конфликтной ситуации с точки зрения права, нравственности, психологии.

В ходе подготовки к деловой игре был проведен онлайн-опрос. Участникам было предложено выбрать эксперта в сфере воспитания и задать вопросы. На некоторые вопросы участники получили ответы перед решением кейсов: «Как построить воспитательную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Как сделать процесс воспитания эффективным?»; «Подросток не хочет учиться и хочет бросить школу…»,  «Как помочь детям адаптироваться в современном межличностном пространстве,  в условиях конфликтной ситуации с педагогами и родителями?», «Как справиться с проблемой зависти и мести во взаимоотношениях между ребятами одного класса», просьбы дать «Практические советы по управлению гневом подростков»… Эксперты отвечали, дополняя друг друга, было интересно слушать мнения с разных позиций. Вопросы актуальные, требуют подготовки и индивидуального подхода: было внесено предложение создать рубрику на сайте педагогов г. Спасск-Дальний и там разместить ответы и источники.

Следующий этап игры -  решение кейсов. Заданиякасались школьных конфликтных ситуаций. После «мозгового штурма» команды представили решение кейсов. Импровизация, видео ролики и инсценировки техник медиации – каждая команда старалась показать эффективное решение поставленных задач! Так, команда «Знаю, умею, научу!» представила решение конфликта неуспевающего ученика с учителем физической культуры, используя прием «Круг сообщества». «Круг», в котором собираются все участники конфликтаи говорят о том, как повлиял конфликт на их жизнь, а потом предлагают свои пути выхода из ситуации. Историю конфликтных взаимоотношений отца и сына-подростка изучала команда «Интеллект». Коллеги привлекли к решению конфликта родителей мальчика, психолога и социального педагога. Команда предложила использовать различные диагностики, изучила педагогические и психологические пути решения проблемы. А вот другая задача – у школьника одна тройка и на этом фоне конфликт с преподавателями и родителями. Или такая конфликтная ситуация: родители считают, что педагоги занижают отметки их сыну…

В каждом случае команды предлагали способы решения, применяя педагогический опыт, знания по педагогике и психологии. Эксперты оценили работу каждой команды и пришли к выводам:

1 место: команда "Знаю, умею, научу», МБОУ СОШ №1.

2 место: команда "Интеллект", МБОУ ЦО "Интеллект".

3 место: команда "Боги знаний", МБОУ СОШ №14.

Эксперты прокомментировали результатыработы каждой команды и дали практические советы. Главный эксперт деловой игры Свириденко Елена Ивановна подвела итоги деловойигры и отметила: «Все выходы из ситуаций, которые вы представили – направлены на прекращение эскалации конфликтов и это здорово! В настоящее время идет процесс становления работы школьных команд примирения, вопросов очень много, и мы должны развиваться в этой области.  Мы живем в условиях конфликта – мирового, общественного, личностного, причем не каждый конфликт поддается решению, важно это понимать… Помните принципы медиации: медиаторы не вносят предложения! Они создают среду для сотрудничества конфликтующих сторон, помогают найти «точку опоры» для решения спорной ситуации. Важно знать инструменты техники примирения и уметь ими пользоваться! Классно, если у вас в городе появится позитивная практика по решению конфликтных ситуаций». Школьникам-волонтерам Елена Ивановна дала напутствие «Наша жизнь неотделима от конфликтов, это наше естественное состояние. Важно – уметь находить способы выхода из таких ситуаций, выстроить «баланс» внутренних сил так, чтобы остановить конфликт».

Игра закончилась, а работа продолжается. Школьные команды получили домашнее задание: подобрать музыкук гимну «Классных руководителей». Текст гимнасоставилаПодшивайлова ОльгаВитальевна, «Почётный работник общего образования».

Классные руководители и медиаторы продолжат обучение насеминаре по теме "Восстановительный подход вразрешении конфликтов в подростковой среде".Школьники-волонтеры получили предложение пройти курсовую подготовку по инструментам и техникам медиации.

Надеемся, чтополученные в ходе деловой игры знания и умения   пригодятсяв работе школьныхкоманд примирения.

Цитаты деловой Игры:

- «один в поле не воин!» - классный руководитель может эффективно решать сложные задачи в сфере воспитания только в содружестве со всеми участниками образовательных отношений;

- все конфликты решить невозможно, главное – знать инструменты, как его остановить;

- первая история успехамедиатора – конфликт остановлен!

- родительский опыт равен возрасту ребенка – «растем и решаем проблемы вместе»;

- учитель и родитель: не поучайте! – будьте рядомс подростком в трудных ситуациях;

- психолог – не всегда медиатор…Психолог- советчик, медиатор – создает среду для разрешения конфликта.

https://docs.google.com/presentation/d/1ert7HWbj5Rpbuz5N8dtx8b2bJDSuNqxyJ3Nl5lR84EU/edit?usp=sharing

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен