О внедрении системы электронного документооборота в Администрации городского округа Спасск-Дальний
Основная функция любого органа власти – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности. Поэтому автоматизация работы с документами, циркулирующими в органах государственного и муниципального управления, имеет важнейшее значение для повышения эффективности деятельности, как отдельных учреждений, так и системы государственного и муниципального управления в целом.
Для органов власти вопросы эффективности делопроизводства и документооборота являются важнейшими в решении комплексной задачи повышения эффективности их деятельности. Именно документооборот обеспечивает органы государственного и муниципального управления требуемой информацией для реализации функций управления.
На сегодняшний день одной из основных тенденций в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» является поддержка системами электронного документооборота задач за границами традиционного делопроизводства, создание электронного правительства (электронно-цифровая подпись, предоставление услуг в электронном виде), появление новых пользовательских форм-факторов (смартфоны и планшеты, как рабочие места электронного документооборота), «облачные технологии».
Суть электронного документооборота состоит в том, что для документов вообще не создается бумажных версий. Это позволит значительно поднять эффективность предоставляемых услуг и снизить издержки по сравнению с традиционным бумажным документооборотом.
Современная тенденция значительного роста объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к тому, что приходится получать, обрабатывать и хранить документы в большем количестве, чем раньше. Закономерным следствием этого является необходимость решения возникающих проблем с помощью современных средств автоматизации.
В мае 2012 года Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский распорядился ускорить переход к электронному документообороту, а так же использовать положительный опыт Республики Татарстан в предоставлении госуслуг в электронном виде и внедрить систему электронного документооборота «Практика», которая предусматривает возможность подписания документов электронной подписью, что крайне важно с юридической точки зрения.
Владимир Миклушевский поставил задачу полностью охватить данной системой администрацию Приморского края, а также органы местного самоуправления во всех муниципальных образованиях Приморья.
В целях реализации поставленных задач Администрация городского округа Спасск-Дальний внедряет систему электронного документооборота «Практика» с декабря 2012 года.
Основными целями перехода на новую систему электронного документооборота являются: реализация основных пунктов федеральной целевой программы «Электронное правительство», реализация пунктов Административной реформы, минимизация бумажного документооборота, а в конечном итоге переход к безбумажному делопроизводству в Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Преимущества системы электронного документооборота «Практика» заключаются в том, что пользоваться сервисом можно через Интернет с обычного компьютера, не устанавливая дополнительного программного обеспечения. Вы просто заходите на специальный сайт, где можете выполнять любые привычные действия с электронными документами: создавать, редактировать, направлять на согласование и подписывать документы электронной подписью. Это удобно, ведь получить доступ к рабочим документам можно в любой момент независимо от вашего местонахождения. Многие руководители работают с системой при помощи «Мобильного офиса» - его можно загрузить в свой iPad прямо из AppleStore.
В настоящее время мы сканируем 100% поступивших на бумаге документов, вводя их в систему. Сотрудники теперь практически не работают с бумажными документами. Все документы, поступающие электронном виде, так же вносятся в систему. Все есть в компьютерах. Документы в компьютере найти легче, потерять труднее.
Все структурные подразделения администрации охвачены системой. Резолюции руководителей доступны исполнителям сразу после их вынесения. Время на передачу документов от руководителей к исполнителям практически не тратится. С другой стороны, исполнитель всегда сможет увидеть, сколько и каких документов он должен отработать, а руководитель имеет постоянную возможность контролировать исполнение документа. Все это, несомненно, повысило исполнительскую дисциплину, качество работы, а ссылок на то, что документ потерялся и «я его в глаза не видел» больше нет по определению – в системе электронного документооборота никогда и ничего не теряется, и все это понимают!
Систему уже оценили в ряде регионов России, она внедряется в Правительстве Москвы, в Министерстве финансов РФ, секретариате руководителя аппарата Правительства РФ и т.д. Сегодня подключиться к системе могут и малый бизнес, и вообще любые предприятия. Это позволяет обмениваться юридически значимыми документами, как между собой, так и с государственными структурами. Таких организаций уже около четырехсот.
В целом, можно констатировать, что в Администрации городского округа Спасск-Дальний сделан большой шаг по переходу от традиционного бумажного к электронному документообороту, что в конечном итоге повышает качество услуг, которые мы предоставляем гражданам.
Более подробную информацию о подключении и использовании системы электронного документооборота «Практика» можно узнать на официальном сайте разработчика данной системы: http://sd-praktika.ru
М.В. Бойко 2-08-35
Основная функция любого органа власти – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности. Поэтому автоматизация работы с документами, циркулирующими в органах государственного и муниципального управления, имеет важнейшее значение для повышения эффективности деятельности, как отдельных учреждений, так и системы государственного и муниципального управления в целом.
Для органов власти вопросы эффективности делопроизводства и документооборота являются важнейшими в решении комплексной задачи повышения эффективности их деятельности. Именно документооборот обеспечивает органы государственного и муниципального управления требуемой информацией для реализации функций управления.
На сегодняшний день одной из основных тенденций в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» является поддержка системами электронного документооборота задач за границами традиционного делопроизводства, создание электронного правительства (электронно-цифровая подпись, предоставление услуг в электронном виде), появление новых пользовательских форм-факторов (смартфоны и планшеты, как рабочие места электронного документооборота), «облачные технологии».
Суть электронного документооборота состоит в том, что для документов вообще не создается бумажных версий. Это позволит значительно поднять эффективность предоставляемых услуг и снизить издержки по сравнению с традиционным бумажным документооборотом.
Современная тенденция значительного роста объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к тому, что приходится получать, обрабатывать и хранить документы в большем количестве, чем раньше. Закономерным следствием этого является необходимость решения возникающих проблем с помощью современных средств автоматизации.
В мае 2012 года Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский распорядился ускорить переход к электронному документообороту, а так же использовать положительный опыт Республики Татарстан в предоставлении госуслуг в электронном виде и внедрить систему электронного документооборота «Практика», которая предусматривает возможность подписания документов электронной подписью, что крайне важно с юридической точки зрения.
Владимир Миклушевский поставил задачу полностью охватить данной системой администрацию Приморского края, а также органы местного самоуправления во всех муниципальных образованиях Приморья.
В целях реализации поставленных задач Администрация городского округа Спасск-Дальний внедряет систему электронного документооборота «Практика» с декабря 2012 года.
Основными целями перехода на новую систему электронного документооборота являются: реализация основных пунктов федеральной целевой программы «Электронное правительство», реализация пунктов Административной реформы, минимизация бумажного документооборота, а в конечном итоге переход к безбумажному делопроизводству в Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Преимущества системы электронного документооборота «Практика» заключаются в том, что пользоваться сервисом можно через Интернет с обычного компьютера, не устанавливая дополнительного программного обеспечения. Вы просто заходите на специальный сайт, где можете выполнять любые привычные действия с электронными документами: создавать, редактировать, направлять на согласование и подписывать документы электронной подписью. Это удобно, ведь получить доступ к рабочим документам можно в любой момент независимо от вашего местонахождения. Многие руководители работают с системой при помощи «Мобильного офиса» - его можно загрузить в свой iPad прямо из AppleStore.
В настоящее время мы сканируем 100% поступивших на бумаге документов, вводя их в систему. Сотрудники теперь практически не работают с бумажными документами. Все документы, поступающие электронном виде, так же вносятся в систему. Все есть в компьютерах. Документы в компьютере найти легче, потерять труднее.
Все структурные подразделения администрации охвачены системой. Резолюции руководителей доступны исполнителям сразу после их вынесения. Время на передачу документов от руководителей к исполнителям практически не тратится. С другой стороны, исполнитель всегда сможет увидеть, сколько и каких документов он должен отработать, а руководитель имеет постоянную возможность контролировать исполнение документа. Все это, несомненно, повысило исполнительскую дисциплину, качество работы, а ссылок на то, что документ потерялся и «я его в глаза не видел» больше нет по определению – в системе электронного документооборота никогда и ничего не теряется, и все это понимают!
Систему уже оценили в ряде регионов России, она внедряется в Правительстве Москвы, в Министерстве финансов РФ, секретариате руководителя аппарата Правительства РФ и т.д. Сегодня подключиться к системе могут и малый бизнес, и вообще любые предприятия. Это позволяет обмениваться юридически значимыми документами, как между собой, так и с государственными структурами. Таких организаций уже около четырехсот.
В целом, можно констатировать, что в Администрации городского округа Спасск-Дальний сделан большой шаг по переходу от традиционного бумажного к электронному документообороту, что в конечном итоге повышает качество услуг, которые мы предоставляем гражданам.
Более подробную информацию о подключении и использовании системы электронного документооборота «Практика» можно узнать на официальном сайте разработчика данной системы: http://sd-praktika.ru
М.В. Бойко 2-08-35