День Петра и Февроньи – альтернатива Валентинову дню.
Все мы хотя бы краем уха слышали о Дне святого Валентина, иначе называемом Днём всех влюбленных. Традиция отмечать Валентинов день пришла к нам из католического Запада, и мы на удивление быстро привыкли к ней. Удивление это скорее неприятно – ведь в дореволюционной России были свои святые, покровители не влюбленных, но любящих – Пётр и Феврония Муромские.
По преданию князь Петр спас своего брата и его жену от страшного змея, и был наказан за свою гордыню долгой болезнью. Долго его пытались вылечить, но лишь простая девушка Феврония из деревни Ласково вылечила князя. В знак благодарности князь Петр женился на Февроньи. Многие бояре пытались разрушить брак князя Петра и девушки Февроньи, но не смогли противостоять мудрости Февроньи. Прожили они долго, ко всем питали равную любовь, не любили жестокости, а почитали справедливость, умерли в один день... До сих пор сохраняются предания о беззаветной любви и преданности этих двух муромских супругов. В 1552 году муромские чудотворцы были канонизированы как русские святые.
Жизнь святых Петра и Февронии – это пример, достойный подражания, заставляющий задуматься о том, что такое супружество и счастье в браке. Ведь в браке главное единомыслие, духовный стержень.
Сегодня часто соединяются пары, влекомые исключительно плотским инстинктом, который почему-то громко именуют любовью. Однако пройдет какое-то время, и если этого духовного стержня не было, то брак не будет счастливым. Петр и Феврония такой стержень в своей жизни продемонстрировали. Они любили друг друга любовью светлой, чистой, бескорыстной любовью, наполненной глубиной и необыкновенным духовным содержанием.
Русь не даром называют святой – не потому, что здесь жили святые, а потому что русский человек не делает ничего на половину – "если грешить, так грешить, если молиться – так молиться, если каяться – так каяться". В этой поговорке как раз заключено главное качество русского человека – стремление к максимализму во всём. День же святого Валентина – праздник, который пришел к нам извне. Он совершенно чужд нам по духу и к тому же не имеет никакого отношения к реальной истории этого великомученика, который прославился вовсе не венчанием двух влюбленных, а тем, что предпочел смерть поклонению идолам.
Современная цивилизация, как правило, поощряет все языческое. Культ плоти, культ тела, процветающий сегодня, как раз характерен для язычества и прямо противоположен ценностям христианским. В России же должен быть свой, основанный на национальных и культурных традициях праздник, олицетворяющий любовь, верность и семейные устои.
Все мы хотя бы краем уха слышали о Дне святого Валентина, иначе называемом Днём всех влюбленных. Традиция отмечать Валентинов день пришла к нам из католического Запада, и мы на удивление быстро привыкли к ней. Удивление это скорее неприятно – ведь в дореволюционной России были свои святые, покровители не влюбленных, но любящих – Пётр и Феврония Муромские.
По преданию князь Петр спас своего брата и его жену от страшного змея, и был наказан за свою гордыню долгой болезнью. Долго его пытались вылечить, но лишь простая девушка Феврония из деревни Ласково вылечила князя. В знак благодарности князь Петр женился на Февроньи. Многие бояре пытались разрушить брак князя Петра и девушки Февроньи, но не смогли противостоять мудрости Февроньи. Прожили они долго, ко всем питали равную любовь, не любили жестокости, а почитали справедливость, умерли в один день... До сих пор сохраняются предания о беззаветной любви и преданности этих двух муромских супругов. В 1552 году муромские чудотворцы были канонизированы как русские святые.
Жизнь святых Петра и Февронии – это пример, достойный подражания, заставляющий задуматься о том, что такое супружество и счастье в браке. Ведь в браке главное единомыслие, духовный стержень.
Сегодня часто соединяются пары, влекомые исключительно плотским инстинктом, который почему-то громко именуют любовью. Однако пройдет какое-то время, и если этого духовного стержня не было, то брак не будет счастливым. Петр и Феврония такой стержень в своей жизни продемонстрировали. Они любили друг друга любовью светлой, чистой, бескорыстной любовью, наполненной глубиной и необыкновенным духовным содержанием.
Русь не даром называют святой – не потому, что здесь жили святые, а потому что русский человек не делает ничего на половину – "если грешить, так грешить, если молиться – так молиться, если каяться – так каяться". В этой поговорке как раз заключено главное качество русского человека – стремление к максимализму во всём. День же святого Валентина – праздник, который пришел к нам извне. Он совершенно чужд нам по духу и к тому же не имеет никакого отношения к реальной истории этого великомученика, который прославился вовсе не венчанием двух влюбленных, а тем, что предпочел смерть поклонению идолам.
Современная цивилизация, как правило, поощряет все языческое. Культ плоти, культ тела, процветающий сегодня, как раз характерен для язычества и прямо противоположен ценностям христианским. В России же должен быть свой, основанный на национальных и культурных традициях праздник, олицетворяющий любовь, верность и семейные устои.