Роспотребнадзор разъясняет «Алгоритм обращений граждан, по бездействию уборки снега и наледи во дворах»
Зима - самое травмаопасное время года. Переломы ушибы можно получить на скользких тротуарах. Идти по тротуарулибо спускаться с крыльца, где под ногами сплошной гололёд, -тяжело и даже опасно. И каждый раз встаёт вопрос: кто должен убирать гололед возле дома?Давайте разберем данную ситуацию.
Придомовая территория.
Начнем с того, чтосодержание дворовой территорий- это мероприятия по содержанию и ремонту общего имущества во дворе многоквартирного дома, а также его улучшение, создание комфортной среды для жителей. Площадь и границы двора определяют в соответствии с кадастровыми документами.
Итак, если земельный участок, на котором стоит дом, находится в общедомовой собственности, то содержание и благоустройств возлагается на собственников квартир(Правительства РФ от 13.08.2006 №491( ред. От 15.12.2018)). Свою обязанность, собственники могут организовать двумя способами.
Первый способ, это создание товарищества собственников жилья (ТСЖ), которая самостоятельно управляет, организуя уборку гололёда и т.д.
И второй способ, возложить обязанность по уборки территории, на управляющую компанию(УК).А если так, то согласно п. 24 Постановления Правительства от 03.04.2013 №290, и п.33,124 СанПин 2.1.3684-21"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", надлежащее содержание и своевременная уборка снега и наледей с придомовых территорий, внутриквартирных подъездов и около подъездов, будет обязанностью управляющей компании.
Обращаться граждан, прине своевременной уборки придомовойтерритории(гололёд, наледь)?
В первую очередь,следуетобратиться в аварийно-диспетчерскую службу вашейуправляющей организации, которая курирует ваш многоквартирный дом.Подать заявку об устранении выявленных недостатков, можнопо телефону, номер которой, должен быть указан на сайте управляющей компании, а в некоторых подъездах его можно найти на доске объявлений, либо письменное обращение, ответ на которое согласно ч. 1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, управляющая организация имеет право ответить в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае бездействия управляющей организации, следует обратиться в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), которая контролирует качество работы управляющих организации.
Если и в этом случае, не последовало положительного результата, то обращаемся в прокуратуру на основании п. 1 ст. 21 Федерального закона « О прокуратуре».
И сама крайняя мера- это суд. Вы имеете право обратиться в суд, так как в соответствии с ч.1 статьи 11 и 162 Жилищного Кодекса РФ, все гражданско-правовые споры рассматриваются в суде в порядке гражданского судопроизводства.
Ведущий специалист-эксперт
Чуприна М.С.