«Адресат по указанному адресу не проживает?!» |
|
Среди важнейших задач, которые решаются в рамках модернизации пенсионной реформы, и задача — обеспечить прозрачность пенсионной системы.
Это означает, что обязательства государства перед каждым гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться в рублях, а не в процентах, и каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав: в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем за последний истекший год и каков общий объем пенсионного капитала, накопленного за все годы работы, начиная с 2002 г. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно, и в случае несогласия сможет добиваться их изменения. Такое информирование застрахованных лиц стало возможным с 1 января 2002 года, когда реально заработал механизм персонифицированного учета начисленных и уплаченных работодателем за каждого работника страховых взносов, и накопление этих данных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в базе данных Пенсионного фонда России. Ежегодно с 2003 года, каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать официальные «Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации» или так называемые «Письма счастья». Согласно действующему законодательству, изготовление и рассылку через органы Федеральной почтовой связи заказных писем с извещениями осуществляет Пенсионный фонд России, г. Москва, который использует для этих целей специально оснащенный Технологический комплекс печати и рассылки. Процесс информирования граждан разделен на два этапа. На первом этапе (начиная с 1 августа 2007 года) рассылаются письма гражданам 1967 года рождения и моложе с извещениями о состоянии индивидуальных лицевых счетов, содержащих как страховую, так и накопительную (специальную) части. Застрахованные лица этой возрастной категории должны иметь возможность проверить суммы начисленных работодателем страховых взносов за 2006 год и передать (по желанию) до конца 2007 года средства накопительной части лицевого счета в доверительное управление управляющим компаниям, отобранным по результатам конкурсов. На втором этапе (октябрь-ноябрь) Пенсионный фонд России осуществляет рассылку извещений гражданам 1966 года рождения и старше, которые имеют только страховую (общую) часть лицевого счета. Таким образом, все извещения должны быть вручены адресатам до 1 декабря 2007 года. В случае отсутствия адресата в соответствии с почтовыми правилами, письма хранятся на почте в течение одного месяца, затем осуществляется их повторная доставка. А в случае невозможности вручения заказного письма, оно будет возвращено в Пенсионный фонд с пометкой отделения почтовой связи: «Адресат по указанному адресу не проживает». К сожалению, таких писем достаточно много. Письма не могут быть доставлены гражданам, сменившим место жительства, призванным в ряды Вооруженных сил, находящимся в местах лишения свободы, но все же подробней хотелось бы пояснить основную причину невручения писем адресатам. Напомним, в соответствии с действующим законодательством, формирование базы данных Пенсионного фонда осуществляется следующим образом. Ежегодно, до 1 марта, все организации и предприятия представляют в Пенсионный фонд индивидуальные сведения о страховых взносах и стаже работы на всех своих работников (формы СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2). Заполнение указанных форм начинается с реквизита: «Адрес для направления информации о состоянии индивидуального лицевого счета». Именно эти адресные данные из последних индивидуальных сведений, хранящихся в базе данных Пенсионного фонда России, попадут в письмо-извещение, как адрес доставки. В отделах кадров предприятий, организаций, учреждений на каждого сотрудника заполняется «Личная карта работника» (форма Т-2), в которой записан адрес места жительства по паспорту (прописка) и адрес фактического места жительства, когда он отличается от «прописки». Именно этот фактический адрес проживания должен вноситься в индивидуальные сведения (формы СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2). Указывать адрес организации категорически недопустимо. ГУ-Управление Пенсионного фонда по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району обращается ко всем работодателям с предложением: до 1 января 2008 года откорректировать при необходимости в личных карточках работников (форма Т-2) в электронных базах данных отделов кадров и бухгалтерий сведения о фактическом месте жительства сотрудников с обязательным указанием правильных индексов отделений почтовой связи. Уважаемые работающие граждане! Если до 1 декабря 2007 года вы не получите письмо с извещением о состоянии индивидуального лицевого счета, обращайтесь не только в Управление Пенсионного фонда, но и в отдел кадров (бухгалтерию) по месту работы для уточнения и возможно исправления адреса фактического места проживания в личной карте работника (форма Т-2) и обязательно в электронной базе данных, используемой для формирования ежегодных индивидуальных сведений по формам СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2 для Пенсионного фонда, так как именно из этих сведений будут использоваться адреса для информирования в следующем 2008 году. Если при анализе адресов писем-возвратов в 2008 году будут достоверно установлены ошибки в адресной части индивидуальных сведений за 2007 год, мы будем вынуждены применить к уважаемым работодателям финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» за предоставление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. |