A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Регламент Общественной палаты городского округа Спасск-Дальний

1. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Регламент Общественной палаты ГО Спасск-Дальний (далее – Палата) разработан в соответствии с  Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации, законами и иными  нормативными  правовыми  актами Приморского Края, устанавливает общие правила организации деятельности Палаты.

2. Сроки и порядок проведения заседаний Палаты. Порядок принятия решений

1. Заседания Палаты организуются и проводятся в период полномочий её членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Палаты проводятся не реже четырех раз в год. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

3. Работа Палаты осуществляется в соответствии с планом работы, разработанным и заблаговременно разосланным членам Палаты. План работы утверждается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

4. План работы Палаты составляется на квартал и год.

5. Предложения о внесении изменений в план работы Палаты предварительно представляются в письменной форме комиссиями или отдельными членами Палаты. На заседании Палаты принимается решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.

6. Очередное  заседание Палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Палаты на предыдущем заседании.

Члены Палаты уведомляются секретарем  председателя Палаты о дате и повестке дня очередного заседания Палаты, рассматриваемых вопросах не позднее 7 дней до его проведения. Проекты решений Палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Палаты, направляются членам Палаты не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Палаты.

7. Повестка заседания Палаты формируется согласно утвержденному плану, а также из предложений, которые поступили от членов Палаты, не позднее чем за 10 дней до начала заседания Палаты, и утверждается Палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

8. Заседание Палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов. Заседание Палаты  правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от установленного числа  членов Палаты.

9. Заседание Палаты открывает и ведет председатель.

10. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов  Палаты.

11. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Палаты, присутствующих на заседании.

12. Во время проведения очередного заседания Палаты членам Палаты выдаются материалы об основных вопросах, рассматриваемых на заседании Палаты. Председатель  Палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями  Палаты.

13. В случае, если на заседании Палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, её рассмотрение членами Палаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 21 раздела 2 настоящего Регламента.

14. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Палаты председатель имеет право решающего голоса.

15. Палата может привлекать к своей работе общественные объединения и граждан, проживающих на территории муниципального образования, представители которых не вошли в состав Палаты.

16. Объединения граждан могут быть приглашены для участия в деятельности Палаты путём направления своих представителей в состав рабочих групп Палаты.

17. Решение об участия в заседании Палаты представителей общественных объединений и иных граждан, которые не вошли в её состав, принимается решением Палаты.

18. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в  адрес Палаты и его членов, рассматриваются на заседании Палаты.

19. Заседания Палаты носят, как правило, открытый характер. Для обсуждения вопросов повестки заседания могут быть допущены лица, не являющиеся членами Палаты, но желающими присутствовать по своему  личному  желанию - «вольнослушатели».

Чтобы принять участие в заседании Палаты «вольнослушатели» обязательно должны подать заявку на участие в Палате не менее чем за 7 дней до планового заседания. В заявке должны быть указаны вопросы, на которые  «вольнослушатель» хотел бы получить ответы.

«Вольнослушатель» не имеет права голоса самостоятельно. Только с разрешения  председателя Палаты.

20. Внеочередное заседание Палаты может быть проведено по предложению главы ГО  Спасск-Дальний, по инициативе более одной трети от общего числа членов Палаты, а также, если повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме.

Инициатор внеочередного заседания Палаты вносит на рассмотрение Палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

21. Председатель Палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Палаты и назначает его дату.

24. Председатель на заседании Палаты:

руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

предоставляет слово для выступления  в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания Палаты, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Палаты;

проводит голосование и оглашает его результаты;

организует и контролирует ведение протоколов заседаний Палаты и подписывает указанные протоколы.

25. Председатель на заседании Палаты вправе:

в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики Палаты предупреждать члена Палаты, а при повторном нарушении лишать его слова;

предупреждать члена Палаты, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения действующего законодательства, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Палаты;

вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов.

26. Для организации проведения мероприятий председатель Палаты назначает себе помощника(ов).

26. По решению Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Палатой вопросам.

27. В приглашении на заседание Палаты устанавливается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса. Приглашение за подписью председателя Палаты направляется приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Палаты, на которое приглашено должностное лицо.

28. Представители органов местного самоуправления, иных органов, должностные лица и граждане Российской Федерации могут письменно подать заявку на участие (или присутствие) в очередном заседании Палаты.

Рассмотрение вопроса с участием пригашенных лиц предусматривает заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Палаты.

29. Член Палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем.

30. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут.  Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты, по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут.  По порядку работы и ведения заседания Палаты – не более 1 минуты.

По решению Палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председатель Палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

31. Каждый член Палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от неё, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Палаты не учтено, председатель может прервать выступление члена Палаты.

32. Председатель может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить выступления на основании голосования.

33. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие в голосовании. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей рабочих групп настаивает на выступлении, и с одобрения членов Палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

34. Никто не вправе выступать на заседании Палаты без разрешения председателя.  Нарушивший данное правило лишается председателем слова без предупреждения. 

35. Члены Палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные свое подписью проекты выступлений к  протоколу заседаний Палаты.

36. Заседание Палаты ведется на русском языке. Член Палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Палаты и обеспечивает такое выступление переводом  на русский язык.

37. Решения Палаты на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

38. Тайное голосование проводится по решению Палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, принимающих участие  в голосовании.

39. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался»;  подсчет голосов  и предъявление результатов голосования в  абсолютном  и процентном выражениях производится по каждому голосованию;

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из  вопросов, в которых может принять участие каждый член Палаты; при  рейтинговом голосовании каждый член Палаты голосует только «за»  и не голосует «против» и «воздержался»; принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший наибольшее число голосов.

40. Решения Палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

41. Во время заседаний Палаты ведутся протоколы. Протокол  подписывается председателем Палаты, члены Палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.

42. По результатам рассмотрения  вопроса в повестки дня заседания Палаты могут быть приняты решения Палаты в виде постановлений, заключений, предложений и обращений. Решения Палаты заносятся в протокол.

43. Материалы заседаний Палаты размещаются на официальном сайте ГО Спасск-Дальний  в разделе «Общественная палата».

44. Протоколы заседаний Палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комиссий Палаты и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в организационном  отделе Администрации ГО Спасск-Дальний.

45. Председатель Палаты:

решает вопросы внутреннего  распорядка Палаты;

организует работу Палаты и председательствует на его заседаниях;

на основании решений и предложений членов Палаты формирует повестки дня заседаний Палаты, вносит  их на рассмотрение Палаты;

подписывает решения, принятые Палатой, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Палаты;

готовит к рассмотрению на заседании Палаты, поступившие в Палату проекты нормативных правовых актов и  иные документы, направленные на экспертизу;

направляет поступившие в Палату проекты нормативных правовых актов и иные документы в комиссии Палаты  в соответствии с вопросами их ведения;

представляет Палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, иными организациями, средствами массовой информации, общественными объединениями, другими организациями  и должностными лицами;

дает поручения  членам и органам Палаты по вопросам, отнесенным к его компетенции;

Председатель Палаты представляет Палате доклады о ее деятельности за истекший  период со дня предыдущего заседания Палаты и о проекте примерной программы ее работы на текущий период.

46. Секретарь Палаты имеет право исполнять по поручению председателя Палаты отдельные полномочия:

доводить решения Палаты до всех участников;

контролировать исполнение решений Палаты.

оказывать содействие председателю Палаты в исполнении им его функций, в том числе в установлении повестки, даты и времени проведения заседания;

решать все организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Палаты;

обеспечивать надлежащее соблюдение процедуры проведения заседаний Палаты;

вести протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.

В протоколе должно быть указано:

дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

число членов, установленное для Палаты, и число членов, присутствующих на заседании; - вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);

краткая или полная запись выступления участника заседания;

результаты голосования;

подписи председателя и секретаря Палаты.

Протокол заседания оформляется в 3-дневный срок.

47. Аудио- и видеозапись на заседаниях Палаты

На заседаниях Палаты может вестись аудио и видеозапись, производимая  представителями СМИ или уполномоченными на то членами Палаты. Во время проведения закрытого заседания Палаты запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой секретарем).

3. Состав, порядок формирования комиссий и рабочих групп Палаты. Порядок избрания и полномочия руководителей комиссий и рабочих групп

1. Палата на заседании образует комиссии из числа членов Палаты и утверждает их персональный состав.

2. Комиссии Палаты:

формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Палаты текущего созыва;

осуществляют  предварительное  рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Палаты;

осуществляют подготовку проектов  решений Палаты;

осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства;

представляют проекты экспертных заключений по муниципальным нормативным актам, направляемым в Палату на экспертизу;

проводят анализ состояния дел в сфере общественной жизни на территории ГО Спасск - Дальний в рамках своей компетенции;

привлекают к участию в своей деятельности некоммерческие общественные организации и граждан;

вносят предложения о проведении мероприятий в Палате;

решают вопросы организации своей деятельности.

3. Комиссии Палаты образуют на срок, не превышающий  срока полномочий заседаний Палаты очередного созыва. Участие члена Палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

4. Численный состав каждой комиссии определяется на заседании Палаты.

5. Член Палаты может быть членом не более чем в двух комиссиях. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

6. Председатель Палаты принимает участие с правом решающего голоса в работе всех комиссий Палаты.

7. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются   временным рабочим органом Палаты. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы.  Состав рабочей группы утверждается на заседании Палаты. Руководители рабочих групп утверждаются на заседании Палаты.

8. Рабочая группа:

привлекает экспертов;

запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных  организаций, в порядке, определенным настоящим Регламентом;

привлекает  к участию в своей деятельности некоммерческие общественные организации и граждан;

вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Палате;

решает вопросы организации своей деятельности;

подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения  в проекты заключений по проектам муниципальных нормативных правовых актов, представленных в Палаты.

9. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных, муниципальных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

10. Комиссии и рабочие группы  вправе проводить совместные заседания.

4. Заключительные положения

1. Регламент Палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от общего числа Палаты и оформляются решением Палаты.

2. Регламент, а также решения Палаты о внесении изменений к нему  вступают в силу  со дня их принятия, если Палата не имеет иное решение.

3. Предложения об изменении Регламента Палаты, внесенные комиссиями Палаты, включаются в повестку дня заседания Палаты и  рассматриваются в первоочередном порядке.

4. Процедуры проведения заседаний Палаты, рассмотрения иных вопросов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются  на заседании Палаты большинством голосов от числа членов Палаты, принявших участие  в голосовании,  оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.

5. Разъяснение положений регламента во время заседания Палаты может осуществляться  председателем Палаты. При наличии у членов Палаты замечаний по проведенным  разъяснениям данный вопрос рассматривается  на заседании Палаты.

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен