УСТАВ городского округа Спасск-Дальний (выдержки)
Статья 20. Органы местного самоуправления городского округа
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Дума городского округа Спасск-Дальний – представительный орган местного самоуправления (далее – Дума городского округа) (в ред. решения Думы городского округа от 30.01.07 г.№ 06);
2) глава городского округа Спасск-Дальний – высшее должностное лицо городского округа (далее – глава городского округа) (в ред. решения Думы городского округаот 30.05.11 г. № 66);
3) Администрация городского округа Спасск-Дальний – исполнительно-распорядительный орган городского округа (далее – Администрация городского округа);
4) Контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний (далее – контрольно-счетная палата городского округа) (в ред. решения Думы городского округа от 26.06.12 г. № 60);
5) Исключен – решение Думы городского округа от 25.04.06 г. № 39.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Исключена. – Решение Думы городского округа от 25.04.06 г. № 39.
Статья 34. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой городского округа.
Полное наименование Контрольно-счетной палаты городского округа - Контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний Приморского края.
Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. № 57-НПА).
2. Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, подотчетна Думе городского округа (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. № 57-НПА).
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. № 57-НПА).
4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту - Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ).
Контрольно-счетная палата городского округа обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. №57-НПА).
5. Контрольно-счетная палата городского округа образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа. Должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям городского округа.
Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа составляет 5 лет.
Структура Контрольно-счетной палаты городского округа определяется нормативным правовым актом Думы городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты городского округа определяется решением Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного палаты городского округа (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. №57-НПА).
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности Думой городского округа.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) главой городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) председателем Думы городского округа.
Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа в Думу городского округа, порядок их внесения, а также порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются Думой городского округа (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. №57-НПА).
7. Квалификационные требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты городского округа, гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. №57-НПА).
8. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования собственности городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) экспертиза проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов нормативных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округа, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа Спасск-Дальний (в ред. решения Думы от 20.09.2021 г. № 57-НПА).
9. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты городского округа, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, иной деятельности определяются Думой городского округа.
10. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу городского округа. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте городского округа в сети Интернет только после их рассмотрения Думой городского округа.
11. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа - за счет средств бюджета городского округа. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.