A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
 

О правах потребителей.

 

            Основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть, права и обязанности, ответственность между потребителем, и продавцом товара, исполнителем услуг, подрядчиком по выполнению работ) является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1.

            Если вы купили товар ненадлежащего качества, вы имеете право предъявить продавцу (исполнителю, подрядчику) требования - какие именно, зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.

            Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.

            При покупке товара с недостатками вы имеете право предъявить продавцу и изготовителю товара ряд требований - в том случае, если наличие этих недостатков не было оговорено продавцом.

            Ваши ПРАВА  при покупке товара ненадлежащего качества:

Вы ВПРАВЕ требовать (п.1ст.18 ФЗ №2300-1):

            - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

            - соразмерного уменьшения покупной цены;

            - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

            - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

            Вместо предъявления этих требований Вы ВПРАВЕ вернуть товар с недостатками продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом Вы ВПРАВЕ потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками купленного товара (например, расходы по доставке крупногабаритного товара обратно в магазин).

            В отношении технически сложного товара с недостатками Закон предусматривает некоторую особенность (п.1 ст.18 ФЗ №2300-1): требование о расторжении договора купли- продажи и возврате уплаченной суммы либо о замене этого товара на товар этой же марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены, Вы можете предъявить в течении пятнадцати дней со дня передачи Вам этого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

            - обнаружение существенного недостатка товара;

            - нарушение продавцом (изготовителем) установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

            - невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более, чем тридцать дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

            Какие товары относятся к технически сложным? Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством России. В настоящее время действует Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков, утвержденный постановлением Правительства России от 13.05.1997г. № 575 в него входят: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; трактора сельскохозяйственные; мотоблоки, мотокультиваторы.  

            На время ремонта (устранения недостатков) товара длительного пользования или его замены на аналогичный товар надлежащего качества Вы ВПРАВЕ требовать от продавца (изготовителя) предоставить Вам для безвозмездного пользования аналогичный товар (п.2 ст.20, п.1 ст.21 ФЗ №2300-1). Например, Вы купили холодильник, и он сломался, магазин принял Ваш холодильник для устранения недостатков. В этом случае Вы имеете право требовать у продавца бесплатно предоставить Вам другой холодильник на время ремонта. Причем, продавец должен предоставить Вам его бесплатно.

            Но это требование распространяется не на все товары длительного пользования. Перечень таких товаров также утверждается Правительством России. В настоящее время действует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденного постановлением Правительства России от 19.01.1998г. № 55, который включает:  автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы  и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства; мебель; электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электроодеяла, электробинты, электропледы); электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары); гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. 

            В какой срок Вам нужно предъявить требования? Лучше всего предъявить требования в течение гарантийного срока или срока годности товара, так как именно в этот период бремя доказательств того, что недостатки товара возникли до приобретения его Вами, лежит на продавце (изготовителе). Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть проведена экспертиза, которую продавец обязан провести за свой счет. Вы ВПРАВЕ присутствовать при проведении экспертизы. Но если экспертизой будет установлено, что недостатки в товаре возникли в результате обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает (то есть по Вашей вине) Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на экспертизу (п.5 ст.18  ФЗ №2300-1).

            В каком виде возвращается товар с недостатками? При возвращении товара с недостатками Вы НЕ ОБЯЗАНЫ возвращать его в товарном виде - такого требования в Законе нет. Например, Вы купили телевизор и при его установке поцарапали корпус. Телевизор сломался, и Вы решили его вернуть. Продавец обязан его принять независимо о  наличия царапин и вернуть Вам деньги полностью. Вы купили видео диск и неаккуратно сорвали упаковку, диск оказался бракованным - независимо от того, что потерян товарный вид, у Вас должны принять этот диск и вернуть деньги полностью.

            Что делать, если нет чека на товар? Несомненным доказательством того, что товар был куплен в данном магазине, является кассовый или товарный чек. Отсутствие у потребителя этого или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18  ФЗ №2300-1). Если у Вас нет документов на товар, то Вы можете подтвердить факт покупки путём свидетельских показаний.

            В какой форме предъявлять требования? В форме письменной претензии. Претензия составляется в двух экземплярах, подавать её следует руководителю или администратору фирмы-продавца (исполнителя) под роспись с регистрацией даты и номера. Если у Вас отказываются её принять - отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если ответа на претензию не последовало либо он Вас не удовлетворил - обращайтесь в суд. Исковое заявление можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту причинения вреда или по месту Вашего проживания. Гражданин, обратившийся в суд, освобождается от уплаты государственной пошлины. (ст.17  ФЗ №2300-1).       

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен