ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ!
С 29 июня 2015 года вступил в силу Федеральный Закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ». В соответствии с этими изменениями, в течение 2015-2018 года к ЕГАИС должны быть подключены все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукции, в том числе розничной продажей.
ЕГАИС - Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Система предназначена для осуществления государственного контроля за рынком алкогольной продукции (далее - АП) на территории Российской Федерации.
По плану деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) к системе ЕГАИС должны быть подключены кроме производителей и импортеров АП, которые подключены к системе уже длительное время, следующие участники рынка:
до 1 октября 2015 - производители пива и пивных напитков,
до 1 января 2016 - организации оптового звена в плане подтверждения оборота и розничного звена в плане подтверждения закупки АП и пива,
до 1 июля 2016 - организации в розничном звене в плане подтверждения продажи.
ЕГАИС условно можно разделить на:
- ЕГАИС в части отражения оборота и подтверждения закупки,
- ЕГАИС в части розничной продажи.
• ЕГАИС в части отражения оборота и подтверждения закупки.
Подразумевается, что все участники алкогольного рынка при отгрузке каждой партии алкоголя будут фиксировать факт отгрузки, размещая товарно-транспортную накладную в системе, а получатели будут подтверждать приход этой партии.
После внедрения ЕГАИС на розничных торговых предприятиях их взаимодействие с поставщиками алкогольной продукции будет строиться по следующей схеме:
1. Отправитель продукции (производитель, импортер или оптовик) фиксирует в ЕГАИС расходные накладные. Объем отгруженной продукции резервируется на остатках отправителя в ЕГАИС.
2. Получатель продукции (розничный магазин или другой оптовик) получает все отправленные на него накладные через Универсальный Транспортный Модуль (УТМ).
3. Далее возможны следующие ситуации:
- Получатель согласен принять продукцию.
В этом случае получатель подтверждает получение.
- Обнаружена фактическая недостача продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, здесь возможны следующие варианты:
1) Если получатель желает принять такую продукцию, формируется акт расхождений с исправленным количеством. Акт через УТМ попадает к отправителю и в ЕГАИС.
2) Если отправитель согласен с актом расхождений, с его остатка будет списан лишь согласованный с получателем объем.
3) Если отправитель не согласен с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объем остается на остатках отправителя.
- Обнаружен фактический избыток продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, тут, опять же, возможны варианты:
1) Если получатель желает принять такую продукцию, он подтверждает накладную. На избыточное количество отправитель формирует дополнительную накладную.
2)Если получатель не согласен принять продукцию, указанную в накладных, он отказывает пришедшую накладную. Отказанная продукция остается на остатках отправителя.
4. Все накладные, акты, а также подтверждения/отказы фиксируются в хранилище
• ЕГАИС в части розничной продажи.
Все розничные магазины в автоматическом режиме будут передавать данные о продаже каждой бутылки алкоголя или пива в ЕГАИС при помощи специального программного модуля.
Таким образом, будет подтверждаться реализация каждой единицы алкоголя.
Продажа маркированной алкогольной продукции в магазине будет осуществляться следующим образом:
1. Покупатель приносит на кассу продукцию, среди которой есть маркированная алкогольная продукция.
2. Кассир считывает линейный штриховой код EAN-13 каждого покупаемого товара.
3. Если этот код относится к алкогольной продукции, то кассовое ПО потребует у кассира отсканировать двумерный штриховой код PDF-417 c ФСМ/АМ, нанесенной на алкогольную продукцию. С помощью 2D сканера кассир считывает этот код.
4. При успешном считывании двумерного штрихового кода с ФСМ/АМ товар (алкогольная продукция) добавляется в чек, иначе продажа данного товара отменяется.
5. Когда весь товар внесен в чек, кассир нажимает кнопку “Итог”.
6. Кассовое ПО генерирует xml-файл, содержащий информацию о продаваемой алкогольной продукции, и отправляет его в ПО ЕГАИС (УТМ).
7. УТМ формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
8. Происходит закрытие чека с печатью на нем QR-кода АП.
9. Покупатель, считав QR-код с чека, может проверить легальность АП.
На портале http://egais.ru Росалкогольрегулированием размещены техническая документация и инструкции по подключению к системе ЕГАИС оптовых и розничных организаций. В настоящее время Росалкогольрегулирование совместно с подведомственной организацией ФГУП «ЦентрИнформ» осуществляет консультации участников алкогольного рынка по вопросам подключения и функционирования системы.
По всем интересующим Вас вопросам можно обращаться во Владивостокский филиал ФГУП «ЦентрИнформ»:
690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 45а, офис 618
тел. 8(423)243-36-47, 8(423)243-35-46, e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. .
С 29 июня 2015 года вступил в силу Федеральный Закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ». В соответствии с этими изменениями, в течение 2015-2018 года к ЕГАИС должны быть подключены все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукции, в том числе розничной продажей.
ЕГАИС - Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Система предназначена для осуществления государственного контроля за рынком алкогольной продукции (далее - АП) на территории Российской Федерации.
По плану деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) к системе ЕГАИС должны быть подключены кроме производителей и импортеров АП, которые подключены к системе уже длительное время, следующие участники рынка:
до 1 октября 2015 - производители пива и пивных напитков,
до 1 января 2016 - организации оптового звена в плане подтверждения оборота и розничного звена в плане подтверждения закупки АП и пива,
до 1 июля 2016 - организации в розничном звене в плане подтверждения продажи.
ЕГАИС условно можно разделить на:
- ЕГАИС в части отражения оборота и подтверждения закупки,
- ЕГАИС в части розничной продажи.
• ЕГАИС в части отражения оборота и подтверждения закупки.
Подразумевается, что все участники алкогольного рынка при отгрузке каждой партии алкоголя будут фиксировать факт отгрузки, размещая товарно-транспортную накладную в системе, а получатели будут подтверждать приход этой партии.
После внедрения ЕГАИС на розничных торговых предприятиях их взаимодействие с поставщиками алкогольной продукции будет строиться по следующей схеме:
1. Отправитель продукции (производитель, импортер или оптовик) фиксирует в ЕГАИС расходные накладные. Объем отгруженной продукции резервируется на остатках отправителя в ЕГАИС.
2. Получатель продукции (розничный магазин или другой оптовик) получает все отправленные на него накладные через Универсальный Транспортный Модуль (УТМ).
3. Далее возможны следующие ситуации:
- Получатель согласен принять продукцию.
В этом случае получатель подтверждает получение.
- Обнаружена фактическая недостача продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, здесь возможны следующие варианты:
1) Если получатель желает принять такую продукцию, формируется акт расхождений с исправленным количеством. Акт через УТМ попадает к отправителю и в ЕГАИС.
2) Если отправитель согласен с актом расхождений, с его остатка будет списан лишь согласованный с получателем объем.
3) Если отправитель не согласен с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объем остается на остатках отправителя.
- Обнаружен фактический избыток продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, тут, опять же, возможны варианты:
1) Если получатель желает принять такую продукцию, он подтверждает накладную. На избыточное количество отправитель формирует дополнительную накладную.
2)Если получатель не согласен принять продукцию, указанную в накладных, он отказывает пришедшую накладную. Отказанная продукция остается на остатках отправителя.
4. Все накладные, акты, а также подтверждения/отказы фиксируются в хранилище
• ЕГАИС в части розничной продажи.
Все розничные магазины в автоматическом режиме будут передавать данные о продаже каждой бутылки алкоголя или пива в ЕГАИС при помощи специального программного модуля.
Таким образом, будет подтверждаться реализация каждой единицы алкоголя.
Продажа маркированной алкогольной продукции в магазине будет осуществляться следующим образом:
1. Покупатель приносит на кассу продукцию, среди которой есть маркированная алкогольная продукция.
2. Кассир считывает линейный штриховой код EAN-13 каждого покупаемого товара.
3. Если этот код относится к алкогольной продукции, то кассовое ПО потребует у кассира отсканировать двумерный штриховой код PDF-417 c ФСМ/АМ, нанесенной на алкогольную продукцию. С помощью 2D сканера кассир считывает этот код.
4. При успешном считывании двумерного штрихового кода с ФСМ/АМ товар (алкогольная продукция) добавляется в чек, иначе продажа данного товара отменяется.
5. Когда весь товар внесен в чек, кассир нажимает кнопку “Итог”.
6. Кассовое ПО генерирует xml-файл, содержащий информацию о продаваемой алкогольной продукции, и отправляет его в ПО ЕГАИС (УТМ).
7. УТМ формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
8. Происходит закрытие чека с печатью на нем QR-кода АП.
9. Покупатель, считав QR-код с чека, может проверить легальность АП.
На портале http://egais.ru Росалкогольрегулированием размещены техническая документация и инструкции по подключению к системе ЕГАИС оптовых и розничных организаций. В настоящее время Росалкогольрегулирование совместно с подведомственной организацией ФГУП «ЦентрИнформ» осуществляет консультации участников алкогольного рынка по вопросам подключения и функционирования системы.
По всем интересующим Вас вопросам можно обращаться во Владивостокский филиал ФГУП «ЦентрИнформ»:
690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 45а, офис 618
тел. 8(423)243-36-47, 8(423)243-35-46, e-mail: