A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!

Как платить страховые взносы предпринимателям в 2025 году

В 2025 году индивидуальным предпринимателям (ИП) необходимо уплачивать страховые взносы в совокупном фиксированном размере на код бюджетной классификации единого налогового платежа -18201061201010000510.

Страховые взносы на 2025 год составляют 53 658 рублей. В случае получения дохода свыше 300 000 рублей в год ИП обязаны уплатить дополнительные взносы в размере 1%.

С 2025 года увеличился максимальный размер страхового взноса по ставке 1%, уплачиваемого ИП с дохода, превышающего 300 000 рублей. Он составляет 300 888 рублей.

Срок уплаты фиксированного платежа за 2025 год - не позднее 29 декабря 2025 года, так как 28 декабря выходной день.

Срок уплаты 1% с дохода, превышающего 300 000 рублей за 2025 год - 1 июля 2025 года.

Сформировать платежные документы на уплату страховых взносов можно при помощи сервисов ФНС России Личный кабинет индивидуального предпринимателя и Уплата налогов и пошлин.

Как произвести перерасчет суммы ранее исчисленного налога и когда его нужно уплатить

C 1 января 2025 года налогоплательщики вправе подавать в любой налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога (КНД 1150139). Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 03.09.2024 № ЕД-7-21/697@.

Вместе с заявлением налогоплательщик может представить документы, подтверждающие наличие оснований для перерасчета. Это могут быть, например, документы, подтверждающие характеристики объекта налогообложения, обоснованность применения налоговой ставки, налоговой льготы или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

Если у налогового органа будут отсутствовать такие документы, или если налогоплательщик самостоятельно их не подаст, то налоговый орган по сведениям, указанным в заявлении, запросит необходимую информацию у соответствующих органов и иных лиц, которые располагают данными сведениями.

Срок рассмотрения заявления составляет 30 рабочих дней со дня его получения. В некоторых случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявления о перерасчете налоговый орган направит налогоплательщику уведомление о перерасчете либо сообщение об отказе в перерасчете. Уведомление будет отправлено тем способом, который был указан в заявлении налогоплательщика.

Если по результатам рассмотрения заявления сумма налога изменилась, то вместе с уведомлением о перерасчете будет направлено налоговое уведомление, в котором будет указана сумма и срок уплаты налога.

Кроме того, если налогоплательщик самостоятельно не представил в налоговый орган заявление, то перерасчет суммы налога будет осуществлен на основании сведений, полученных налоговым органом, начиная с того налогового периода, в котором возникло основание для данного перерасчета.

Что касаемо уплаты налога после перерасчета, налог, который начислен до 2024 года включительно, уплачивается в срок, указанный в полученном налоговом уведомлении. А налог, который будет начислен с 2025 года, согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) теперь необходимо уплатить в срок не позднее 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с данным перерасчетом. Например, налоговое уведомление было сформировано 5 февраля 2025 года, тогда уплатить налог необходимо не позднее 28 мая 2025 года. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 рабочих дней до срока уплаты.

Проверить право на льготу по земельному налогу можно в сервисе ФНС России

Полностью освобождены от уплаты земельного налога физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, расположенных в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Эта льгота установлена главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и относится к федеральным льготам.

Помимо этого федеральным законодательством предусмотрено уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка. Этим вычетом могут воспользоваться пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, чернобыльцы, многодетные и другие категории граждан, указанные в пункте 5 статьи 391 НК РФ. Даже если земельный участок находится в общей собственности, то каждый из сособственников имеет право на налоговый вычет в равных долях (при совместной собственности) или пропорционально доле каждого (при долевой собственности).

Так как налоговые льготы и налоговые вычеты по земельному налогу, установленные НК РФ, являются минимальными, органы муниципальных образований на местном уровне вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Например, в соответствии с Решением Думы г. Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» для пенсионеров налоговая база дополнительно уменьшается на необлагаемую налогом сумму кадастровой стоимости в размере 300 тысяч рублей на основании заявления в отношении одного земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности. Дополнительно льготы установлены для многодетных семей в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома.

Более подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе можно узнать, воспользовавшись информационным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенным на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Важно проверить право на получение льготы, и в случае наличия такового, налоговые органы рекомендуют представить заявление в любой налоговый орган. Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или направить его через личный кабинет налогоплательщика, а также воспользоваться услугами почты. По желанию можно приложить к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. Обратиться за налоговой льготой можно в любой период со дня возникновения права на неё, в том числе после получения налогового уведомления.

Если налогоплательщик не направит заявление о предоставлении налоговой льготы, а также не сообщит об отказе от её применения, налоговый орган предоставит льготу самостоятельно на основании сведений, полученных от уполномоченных органов. Например, от Пенсионного фонда России — о пенсионерах, предпенсионерах и инвалидах, от региональных органов соцзащиты — о многодетных семьях и другие.

Льгота начинает действовать с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу. Даже при обращении налогоплательщика в налоговый орган позднее периода возникновения права на льготу, налоговый орган сделает перерасчет и вернет сумму налога, уплаченную без учета льготы.

Типовой устав можно выбрать при помощи специального сервиса ФНС России

На сайте ФНС России размещён специальный сервис «Выбор типового устава», который позволяет подобрать подходящий типовой устав как для вновь создаваемого, так и уже действующего общества с ограниченной ответственностью (далее ООО).

Сервис предлагает 36 утвержденных типовых уставов, на основании которых могут действовать ООО.

Для выбора типового устава необходимо ответить на семь вопросов, которые размещены в левой части формы сервиса, выбрав один из двух предложенных вариантов ответа. Далее сервис подберет наиболее подходящий вариант устава, отобразив его номер.

Преимуществами использования типового устава являются:

  • экономия времени на составление и утверждение устава. Использование типовых уставов значительно ускоряет процедуру регистрации.
  • не требуется хранить подлинник устава, и в случае его утери запрашивать дубликат в налоговом органе;
  • в типовом уставе нет сведений о наименовании общества, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав;
  • типовой устав общества не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину при изменении устава.

Вместе с тем, наличие типовых уставов не означает обязательное их применение. Любая компания вправе самостоятельно определить, каким уставом ей будет удобно руководствоваться в своей деятельности.

© 2025. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен