Порядок присоединенияторгово-сервисных предприятий к оказанию услуги «наличные на кассе»
(выдача наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах при совершении покупки)
Преимущества для ТСП
Тысячи владельцев торгово-сервисных предприятий уже оценили конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге «наличные на кассе»:
- привлечение новых и удержание старых клиентов за счет расширения сервиса предоставляемых услуг;
- получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);
- увеличение объема продаж, так как услуга «наличные на кассе» возможна только с покупкой;
- снижение издержек на инкассацию;
- возможность участия в мотивационных программах банка.
ВладельцыТСП должны обеспечить:
- обучениеперсонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения (ПО)предоставляют инструкции и описание функционала);
- консультирование покупателейпо условиям проведения операции «наличные на кассе» до момента проведения операции;
- отражение в бухгалтерском и налоговомучете деятельности банковского платежного агента (БПА);
- прохождение периодической проверки по требованию банка.
Порядок действий
Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе,ТСП необходимо выполнить следующие шаги.
1) Иметь действующий/заключить договор эквайринга;
2)Заключить типовой договорс банком о выполнениифункций БПА по выдаче наличных денежных средств (не может быть в форме дополнительного соглашения при наличии договора торгового эквайринга);
3)Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19«Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (используемая контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть зарегистрирована в ФНС);
4)Провести настройку ККТ (кассового ПО);
5)Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о деятельности БПА,необходимую клиентам.
Настройка оборудования
После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляетПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал.Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе.
В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового оборудования, не из числа рекомендованных банком,банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.
Обучение персонала
Банкдает рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.
Процесс проверки качества работы
Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА.Контроль может проводиться в том числе удаленно.
Также с данной информацией можно ознакомиться на сайте Банка России, отсканировав QR-код: