A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Приложение № 1
к решению Думы городского 
округа Спасск-Дальний
№ 24 от 29.03.2017 г.

ОТЧЕТ о работе контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний 
за 2016 год

Отчет о работе контрольно-счетной палаты за 2016 год подготовлен в соответствии со ст. 17 Положения о контрольно-счетной палатой, утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 31.01.2012 г. № 12. 
Контрольно-счетная палата образована Думой городского округа и подотчетна ей, является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, обладает организационной и функциональной независимостью.
Состав контрольно-счетной палаты - 2 человека, в том числе: председатель, аудитор.
В 2016 году контрольно–счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа, в соответствии с планом работы, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 30.12.2015 г. № 29.
Приоритетным направлением деятельности контрольно–счетной палаты в 2016 году являлась экспертно–аналитическая деятельность. 

Основные итоги деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний за 2016 год

В рамках экспертно-аналитической работы проведены следующие мероприятия:
Осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за 2015 год. Проанализировано использование бюджетных средств по каждому подразделу функциональной классификации расходов бюджета и целевым программам. Согласно п.4 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В соответствии с планом работы на 2016 год проведены внешние проверки полноты и достоверности бюджетной отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств. Проводилась арифметическая проверка, проверка соответствия формы и содержания бюджетной отчетности требованиям действующей нормативно-правовой базы, проверка контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, анализ фактического исполнения по расходам местного бюджета. В нарушение приказов Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н, от 25.03.2011 г. № 33н в составе представляемых форм бюджетной отчетности отсутствуют формы: отчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128; отчет о принятых учреждением обязательствах ф. 0503738, отдельные формы пояснительной записки.
В нарушение п. 4.1 Положения о муниципальном дорожном фонде городского округа Спасск-Дальний, утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 16.12.2013 г. № 118, в составе годовой бюджетной отчетности за 2015 год не предоставлен отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за 2015 год по доходам составило 694 870,784 тыс. руб. (97,3% к уточненному плану), по расходам – 808 288,85 тыс. руб. (95,3% к уточненному плану). По итогам года сложился дефицит бюджета в размере 113 418,075 тыс. руб.
Источниками финансирования дефицита бюджета являются: кредиты кредитных организаций в сумме 21 602,0 тыс. руб., бюджетные кредиты в сумме 110 000,0 тыс. руб.
Остаток средств на счетах местного бюджета на конец 2015 финансового года составил 48 595,873 тыс. руб., увеличившись на 60% по сравнению с остатком на конец 2014 года. 
По сравнению с исполнением 2014 года собственные доходы бюджета снизились на 1,5%, расходная часть уменьшилась на 15,2%.
Основную долю расходов бюджета округа в 2015 году составили расходы на образование – 69,5%, общегосударственные вопросы – 11,4%, жилищно-коммунальное хозяйство – 6,7%. 
Общая сумма расходов на заработную плату, произведенных за счет средств бюджета городского округа, составляет 392 070,84 тыс. руб., начисления на оплату труда – 122 701,945 тыс. руб., что составляет 63,7% от общей суммы расходов бюджета, на оплату коммунальных услуг – 84 160,795 тыс. руб. или 10,4% расходов.
В 2015 году исполнены 19 муниципальных программ на общую сумму 353 152,45 тыс. руб. (93,1% уточненного плана). 
Муниципальный внутренний долг городского округа Спасск-Дальний по состоянию на 01.01.2016 года составляет 199 347,90 тыс. руб., увеличился на 131 602,0 тыс. руб. За 2015 год начислено и уплачено процентов за пользование кредитами на общую сумму 16 471,48 тыс. руб.
В нарушение части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть неиспользованного остатка субсидий в сумме 48 071,871 тыс. руб. по истечении первых 15 рабочих дней 2016 года не возвращена в доход краевого бюджета.
В нарушение п. 1.1., п. 2.2.11 договора о предоставлении бюджетного кредита от 30.12.2015 года № 08/15 полученный бюджетный кредит использован на цели, не установленные договором, в сумме 19 659,029 тыс. руб., что согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. 
Кредиторская задолженность получателей средств бюджета городского округа по состоянию на 01.01.2016 года составила в сумме 268 945,974 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.2015 года – 214 945,974 тыс. руб.), в том числе просроченная – 151 958,875 тыс. руб.
Имеют место случаи, когда в нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса принятые бюджетные обязательства получателей средств городского округа не обеспечены лимитами бюджетных обязательств.
В нарушение Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий (в том числе проектно-изыскательские работы) муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, приложение № 1 к подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования» государственной программы «Развитие образования Приморского края» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 395-па, Администрацией городского округа Спасск-Дальний не выполнено условие по софинансированию по средствам субсидии: по плану процент софинансирования составляет 29, фактически – 8, в связи с чем, сумма 5 915,588 тыс. руб. начислена к возврату в краевой бюджет.
Контрольно-счетной палатой Администрации городского округа Спасск-Дальний предложено:
- при исполнении бюджета не допускать нарушений бюджетного законодательства;
- учесть резервы поступления доходов в местный бюджет и принять меры по погашению недоимки по налогам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам;
- принять меры по снижению уровня долговой нагрузки бюджета, сокращению дефицита местного бюджета и кредиторской задолженности;
- в условиях недостаточной обеспеченности действующих расходных обязательств, не допускать принятие новых расходных обязательств, а также произвести оптимизацию действующих расходных обязательств.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект решения Думы городского округа Спасск-Дальний «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2016 год», в котором проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета, параметров его основных показателей. 
В связи с тем, что согласно решению Думы от 28.10.2015 года № 119 осуществлен самороспуск Думы городского округа Спасск-Дальний, бюджет городского округа Спасск-Дальний на 2016 год до начала финансового года представительным органом не был утвержден. Исполнение бюджета в 2016 году до принятия решения о бюджете производилось в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса РФ «Временное управление бюджетом».
Проект решения Думы городского округа «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2016 год» представлен Администрацией городского округа Спасск-Дальний в Думу городского округа Спасск-Дальний 12 мая 2016 года. Бюджет городского округа Спасск-Дальний на 2016 год утвержден решением Думы городского округа от 07.06.2016 г. № 23-НПА.
Контрольно-счетной палатой проверены предлагаемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов, расходов бюджета. В целом проект бюджета городского округа Спасск-Дальний на 2016 год по основным показателям соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе. По итогам экспертизы проекта решения сделаны следующие предложения:
- в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения Думы городского округа на очередной финансовый год и плановый период предоставлять основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, паспорта муниципальных программ (проекты изменений в утвержденные паспорта);
- в соответствии со статьями 37, 169 Бюджетного кодекса РФ показатели прогноза социально-экономического развития городского округа и показатели проекта бюджета должны быть согласованы;
- в тексте проекта решения объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Спасск-Дальний, предлагаемый к утверждению, указать в сумме 16 663,0 тыс. руб.;
- в условиях недостаточной обеспеченности действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств не целесообразно; 
- в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Спасск-Дальний принять меры к сокращению уровня долговой нагрузки бюджета, сокращению дефицита местного бюджета.
В течение года на основе представленных финансовым управлением Администрации города отчетов и сделанных запросов контрольно-счетной палатой подготовлены аналитические записки по исполнению бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2016 года. В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в городской бюджет, расходования средств по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств. 
В связи с тем, что бюджет городского округа Спасск-Дальний на 2016 год не был утвержден до начала финансового года исполнение бюджета в 1 квартале 2016 года осуществлялось на основании статьи 190 «Временное управление бюджетом» Бюджетного кодекса РФ. В нарушение указанной статьи имели место случаи, когда по отдельным целевым статьям лимиты в анализируемом периоде доведены в размере, превышающем три двенадцатых части бюджетных ассигнований 2015 года. Уточненные бюджетные ассигнования по отдельным подразделам бюджетной классификации в отчете об исполнении расходов бюджета за 1 квартал 2016 года не соответствуют утвержденным ассигнованиям, не внесены изменения в распоряжение Администрации от 26.02.2016 года № 94-ра.
По итогам анализа за 1 полугодие 2016 года установлено, что средства субсидий отвлекаются на решение вопросов местного значения. Администрации предложено не допускать отвлечения средств субсидий на решение вопросов местного значения; а также для своевременного решения вопросов местного значения и недопущения роста кредиторской задолженности рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по отдельным муниципальным программам. 
 Отчет об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за 9 месяцев 2016 года Администраций в Думу городского округа Спасск-Дальний направлен 08 ноября 2016 года, то есть с нарушением срока (30 дней со дня окончания отчетного периода), установленного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 27.05.2015 г. № 54. Аналогичное замечание было сделано при подготовке отчета за 9 месяцев 2015 года.
 По итогам анализа за 9 месяцев 2015 года контрольно-счетной палатой отмечено, замечание нарушение п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ в сводную бюджетную роспись внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете. На момент подготовки заключения не погашен коммерческий кредит ОАО КБ «Уссури» в сумме 29 347,90 тыс. руб. Срок погашения, по которому установлен 06.09.2016 года. 
 Администрации предложено: 
- при исполнении бюджета не допускать нарушений бюджетного законодательства;
- для решения вопросов местного значения и недопущения роста несанкционированной кредиторской задолженности своевременно вносить изменения в решение о бюджете;
- увеличить бюджетные назначения по доходам от реализации муниципального имущества;
- принять меры по погашению коммерческого кредита в размере 29 347,90 тыс. руб.
На основании п. 4 решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 27.05.2015 г. № 54 подготовлены заключения на проекты решений Думы городского округа Спасск-Дальний «О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 07.06.2016 г. № 23-НПА «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2016 год». По результатам проведенных экспертиз контрольно-счетной палатой городского округа Спасск-Дальний рекомендовано Думе городского округа принимать проекты решений после предоставления Администрацией согласования с Департаментом финансов Приморского края и предоставления недостающей информации к проектам решений.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект решения Думы городского округа Спасск-Дальний «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». По итогам экспертизы проекта решения сделаны следующие выводы:
1. Проект решения Думы городского округа Спасск-Дальний «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» внесен Администрацией городского округа 15 ноября 2016 года, т.е. с нарушением срока установленного п. 6.1. Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Спасск-Дальний, утвержденного решением Думы от 02.04.2009 г. № 22.
2. В нарушение ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ к проекту решения не представлены: основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; паспорта муниципальных программ (проекты изменений в утвержденные паспорта).
3. На момент подготовки заключения не приведено в соответствие Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Спасск-Дальний в части формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 
4. Данные прогноза социально-экономического развития на период до 2019 года свидетельствуют о том, что динамика макроэкономических показателей характеризует минимальные темпы развития экономики городского округа Спасск-Дальний, снижение инвестиционной активности. 
6. Проектом решения о бюджете городского округа объем доходов на 2017 год запланирован в сумме 671 074,33 тыс. руб., в том числе: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 400 029,33 тыс. руб., налоговые доходы – 234 490,0 тыс. руб., неналоговые доходы – 36 555,0 тыс. руб. 
7. Расходы местного бюджета на 2017 год предусматриваются в сумме 671 074,33 тыс. руб. 
8. Впервые в городском округе Спасск-Дальний запланирован бездефицитный бюджет. В плановом периоде 2018-2019 годов бюджет также сформирован в бездефицитном формате, таким образом, не планируется наращивать муниципальный долг. 
9. Доходная часть бюджета городского округа Спасск-Дальний на 2017 год по собственным доходам (налоговым и неналоговым) сформирована на 26 526,0 тыс. руб. меньше, чем ожидаемое исполнение 2016 года. Налоговые поступления планируются со снижением на 6 203,0 тыс. руб., неналоговые поступления с уменьшением на 20 323,0 тыс. руб. 
10. В целом прогнозные показатели по налоговым доходам реалистичны. По неналоговым доходам поступления на протяжении ряда лет превышают первоначальный план от 30 до 60%.
11. Проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 24 муниципальных программ. Проектом предлагается утвердить расходы по муниципальным программам на общую сумму 295 098,713 тыс. руб. Доля программных расходов бюджета составляет 81,6% от общего объема собственных расходов бюджета.
12. В предоставленном проекте из 24 муниципальных программ 21 предлагается с началом срока действия в 2017 году, новые муниципальные программы не утверждены в установленный срок.
14. В представленном проекте бюджета на 2017 год заработная плата работникам бюджетных учреждений предусмотрена на 8,5 месяцев в сумме 180 000,0 тыс. руб., повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не планируется. Расходы на коммунальные услуги предусмотрены по действующим в 2016 году тарифам на 6,5 месяцев 2017 года в сумме 46 300,0 тыс. руб. На все остальные расходы по обеспечению деятельности учреждений ассигнования предусмотрены также не в полном объеме. В проект бюджета на 2017 год не закладывается сложившаяся кредиторская задолженность учреждений, которая по состоянию на 01 октября 2016 года составляет в сумме 192 902,567 тыс. руб. (просроченная). 
16. Проект бюджета городского округа Спасск-Дальний на 2017 год по основным показателям соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.
По итогам экспертизы сделаны следующие предложения:
- проект решения о бюджете городского округа Спасск-Дальний вносить на рассмотрение в Думу в сроки, установленные решением Думы городского округа;
- в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения Думы городского округа на очередной финансовый год и плановый период предоставлять основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, паспорта муниципальных программ (проекты изменений в утвержденные паспорта);
- к рассмотрению проекта бюджета во втором чтении муниципальные программы, предлагаемые с началом срока действия в 2017 году, утвердить, либо исключить из бюджета;
- в связи с тем, что с 2013 года проект бюджета городского округа формируется сроком на три года и до настоящего времени изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе не внесены, внести соответствующие изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Спасск-Дальний;
- в условиях недостаточной обеспеченности действующих расходных обязательств, не допускать принятие новых расходных обязательств;
- привести в соответствие с проектом закона о краевом бюджете объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017 год. 

Результаты контрольных мероприятий

В 2016 году контрольно-счетной палатой по плану работы проведены следующие контрольные мероприятия: 
Проведена проверка отдельных вопросов деятельности в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр».
По результатам проведения проверки установлено:
- в нарушение приказа по учреждению плата за проживание в зимнем корпусе взималась ниже или выше установленных размеров;
- при проведении инвентаризации установлены недостача и излишки продуктов питания на складе; при проверке закладки продуктов питания на кухне установлена недостача;
- списание материалов на ремонтные работы и хозяйственные нужды производится по актам списания, в которых не указаны объемы выполняемых работ и нормы расхода;
- выборочной проверкой учета продуктов питания установлено излишнее списание продуктов питания.
Проведена проверка исполнения требований законодательства при заключении муниципальных контрактов по строительству объектов в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Спасск-Дальний на 2013-2015 г.г.» за период 2013, 2014, 2015, истекший период 2016 года.
По результатам проверки установлено:
- всего за период 2013-2015 г.г., 1 полугодие 2016 года переселено 181 граждан, расселено 83 помещения, общей площадью 4 524,60 кв.м., из них 3 жилых помещения площадью 167,7 кв.м. переселены без средств фонда ЖКХ. Целевые показатели, установленные программой, выполнены;
- по состоянию на 01.07.2016 года по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Спасск-Дальний» числится кредиторская задолженность в общей сумме 8 953,5 тыс. руб., дебиторская задолженность числится в сумме 4 236,5 тыс. руб.;
- в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 042,0 тыс. руб. в результате не принятия мер по погашению кредиторской задолженности;
- на программные мероприятия в проверяемом периоде израсходовано 158 304,9 тыс. руб., из них средства фонда в сумме 82 094,7 тыс. руб., средства краевого бюджета в сумме 31 859,6 тыс. руб., средства местного бюджета в сумме 44 350,6 тыс. руб. Доля софинансирования за счет средств местного бюджета составила 28%;
- в проверяемом периоде в нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы не приведен в соответствие утвержденному решению о бюджете городского округа Спасск-Дальний;
- в нарушение части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть неиспользованного остатка субсидий по состоянию на 01.01.2015 года в сумме 51 702,52 тыс. руб. по истечении первых 15 рабочих дней 2015 года не возвращена в доход краевого бюджета. 
В нарушение п. 8 раздела V подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы, п. 2.3.11. договора о взаимодействии при осуществлении мероприятий по реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы по заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году от 04.06.2013 года субсидии в сумме 51 702,52 тыс. руб. в течение 2014 года отвлекались на выплату заработной платы, расходы по исполнительным листам;
- в нарушение части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации неиспользованный остаток субсидий по состоянию на 01.01.2016 года в сумме 38 656,1 тыс. руб. по истечении первых 15 рабочих дней 2016 года не возвращен в доход краевого бюджета.
В нарушение п. 8 раздела V подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы, п. 2.3.11. Договора о взаимодействии по реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы по этапу 2014 года между Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и муниципальным образованием городской округ Спасск-Дальний от 24.07.2014 года средства субсидии в сумме 38 656,17 тыс. руб. в течение 2015 года отвлекались на выплату заработной платы, расходы по исполнительным листам;
- за период 2013 – 2015 г.г. планируемые показатели по этапам выполнения программы по переселению граждан не достигнуты;
- в нарушение положений заключенных муниципальных контрактов по приобретению новых жилых помещений в муниципальную собственность, приобретению жилых помещений в муниципальную собственность на условиях участия в долевом строительстве малоэтажных многоквартирных жилых домов Администрацией городского округа Спасск-Дальний оплата производилась с нарушением установленных сроков;
- имеют место случаи, когда в нарушение п. 1 раздела V подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы, п. 1.3. Договора о взаимодействии по реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы между Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и муниципальным образованием городской округ Спасск-Дальний не соблюдается требование о минимальном размере долевого софинансирования за счет средств местного бюджета;
- в нарушение положений заключенных муниципальных контрактов по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность на условиях участия в долевом строительстве малоэтажных многоквартирных жилых домов застройщиками не соблюдались графики производства работ, в связи с чем, нарушались сроки ввода объектов в эксплуатацию так: объект долевого строительства по ул. Олега Кошевого, д. 15 введен в эксплуатацию с нарушением срока на семь месяцев; по ул. Олега Кошевого д. 10 с нарушением срока на один год четыре месяца; строительство объекта по ул. Ершова, д. 8 не производилось, муниципальный контракт расторгнут по решению суда;
- в нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов по поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключены дополнительные соглашения об изменении объема выполняемых работ к муниципальным контрактам № 216251 от 02.12.2013 г., № 228119 от 24.12.2013 г.;
- в нарушение раздела IV подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы произведено переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012, из жилого фонда не признанного аварийным. Общая стоимость предоставленных жилых помещений составляет 16 985,6 тыс. руб.; 
- в нарушение п. 12 раздела III плана организационных мероприятий на территории городского округа Спасск-Дальний в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 26.03.2014 года № 196-па (в редакции постановления от 06.05.2014 года № 320-па) по состоянию на 01.07.2016 года не произведен снос аварийного жилья, включенного в программу;
- в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ произведено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 333,5 тыс. руб. в результате расторжения контрактов на приобретение квартир при отсутствии оснований и заключении новых контрактов на эти же помещения по более высокой стоимости.
Контрольно-счетной палатой направлено представление в Администрацию городского округа с предложением по устранению выявленных нарушений. Информация по проверке направлена в Прокуратуру г. Спасск-Дальний.

Проведена оценка эффективности и результативности исполнения муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Спасск-Дальний на 2014-2016 годы» в Администрации городского округа Спасск-Дальний. 
По результатам оценки эффективности и результативности исполнения муниципальной программы установлено:
- за период действия программы 2013 – 2016 годы израсходовано бюджетных средств на общую сумму 21 946,5 тыс. руб. (67,4% от стоимости приобретенных жилых помещений), в том числе:
средства федерального бюджета – 8 796,7 тыс. руб.,
средства краевого бюджета – 8 761,6 тыс. руб.,
средства местного бюджета – 4 388,3 тыс. руб.
На приобретение жилых помещений израсходованы собственные средства молодых семей в размере 10 594,5 тыс. руб. (32,6% от стоимости приобретенных жилых помещений).
Улучшили жилищные условия 25 молодых семей;
- средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья, приобретенного молодыми семьями, получившими социальные выплаты, фактически составила:
в 2013 году от 18,5 тыс. руб. до 29,3 тыс. руб. (при установленной нормативной стоимости 45,0 тыс. руб.);
в 2014 году от 10,7 тыс. руб. до 33,0 тыс. руб. (при установленной нормативной стоимости 45,8 тыс. руб.);
в 2015 году от 19,6 тыс. руб. до 43,0 тыс. руб. (при установленной нормативной стоимости 45,9 тыс. руб.);
- по состоянию на 01.09.2016 года в списках на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения числится 46 молодых семей;
- процент софинансирования за счет средств местного бюджета, установленный соглашениями о предоставлении субсидий из краевого бюджета на предоставление социальных выплат на 2013-2015 годы, соблюден (15,3%, 19,6%, 27,4% соответственно);
- показатели результативности, установленные соглашением на 2015 год, не выполнены по объективной причине: после получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья подала заявление от 24.12.2015 года о выходе из программы;
- соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета на предоставление социальных выплат на 2016 год до настоящего времени не подписано, в связи с тем, что Департаментом предложен высокий процент софинансирования за счет средств местного бюджета 46,2%; 
- на момент утверждения муниципальной программы в редакции постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний от 05.05.2015 г. № 279-па и до настоящего времени, программа в редакции постановления от 17.02.2014 г. № 105-па не отменена; 
- для расчета социальных выплат в проверяемом периоде применялись нормативы стоимости 1 кв.м. площади жилого помещения меньше, чем установлено программой;
- отсутствуют решения Администрации городского округа о признании молодой семьи участницей программы, о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы;
- в заявке ОАО «Сбербанк» на перечисление средств на оплату жилья получателем средств по договору указан супруг владельцы свидетельства;
- в нарушение п. 39, 46 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 на момент направления в Администрацию городского округа заявки на перечисления средств от 29.12.2014 года банком не были получены и не проведена проверка предоставленных молодой семьей документов, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения, а именно договора купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права собственности; 
- имеют место случаи, когда в нарушение пункта 47 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 Администрацией нарушались сроки перечисления средств; 
- в нарушение пункта 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ после получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета пять участников муниципальной программы не сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Контрольно-счетной палатой направлено представление в Администрацию городского округа с предложением по устранению выявленных нарушений. Информация по проверке направлена в Прокуратуру г. Спасск-Дальний.

Проведена проверка эффективности расходов на оплату труда персонала дошкольных образовательных организаций в Муниципальном казенном учреждении «Центр финансово-хозяйственного и методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений городского округа Спасск-Дальний» за период 2015 год, и истекший период 2016 года
В результате проведения проверки установлено:
- на 01.01.2016 года на территории городского округа Спасск-Дальний функционирует 14 муниципальных учреждений дошкольного образования, из них: количество детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития – 7, центров развития ребенка – 7. Количество воспитанников – 2 787 человек. Количество групп - 112;
- фактическая средняя наполняемость групп в 2015-2016 годах превышает нормативную;
- в период 2014-2015 годах проведены мероприятия по оптимизации штатной численности работников дошкольных учреждений, в связи с недостатком средств на оплату труда сокращено 79,11 ставок, в том числе: старшие воспитатели, логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, педагоги дополнительного образования и другие педагогические и учебно-вспомогательные работники, числящиеся за счет средств краевого бюджета. Расчетная экономия по средствам субвенции составила в сумме 10 490,0 тыс. руб.;
- в 2015 году сокращено 87,75 единицы обслуживающего персонала, числящихся за счет средств местного бюджета;
- в результате проведенного сокращения штатной численности в дошкольных учреждениях отмечается недостаток работников, выполняющих воспитательно-педагогические и оздоровительные функции в соответствии с рекомендуемыми нормативами, что негативно отражается на качестве образования;
- согласно отчету о расходовании средств субвенции на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за 2015 год расходование средств произведено в сумме 116 019,0 тыс. руб. Задолженность по средствам субвенций по состоянию на 01.01.2016 года не числится;
- согласно отчету о расходовании средств субвенции на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за 2016 год расходование средств произведено в сумме 115 905,171 тыс. руб. Остаток финансирования по лимитам по состоянию на 01.01.2017 года составил в сумме 11 205,829 тыс. руб. Задолженность по средствам субвенций по состоянию на 01.01.2017 года не числится;
- средняя заработная плата педагогического персонала дошкольных учреждений за 2015 год составляет 98,6% от показателей дорожной карты, за 2016 год – 101,6%;
- количество мест в бюджетных дошкольных образовательных учреждениях согласно нормам СанПиН 2.4.3049-13 составляет 2 333 человек, фактически количество воспитанников в 2015 году составляет 2 730, в 2016 году - 2 787. Таким образом, фактически количество воспитанников превышает нормативы в 2015 году на 397 ребенка, в 2016 году на 454 ребенка;
- на 01.07.2015 года на учете на получение места в дошкольные образовательные учреждения состояло 500 человек, на 01.07.2016 года на учете на получение места в дошкольные образовательные учреждения состояло 453 человека;
- выборочно проведена проверка правильности расходования средств на оплату труда, своевременность и полнота выплаты заработной платы в следующих дошкольных учреждениях: МБДОУ детский сад № 23 «Теремок», МБДОУ детский сад № 3 «Радуга», МБДОУ ЦРР детский сад № 14 «Колокольчик». По результатам проверки в МБДОУ детский сад № 23 «Теремок» установлена недоплата отпускных работнику в сумме 4 724,0 руб. за счет средств краевого бюджета, переплата заработной платы в общей сумме 6 489,55 руб. за счет средств краевого бюджета. В ходе проверки нарушения устранены.
По итогам проверки контрольно-счетной палатой рекомендовано рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности работников, выполняющих воспитательно-педагогические и оздоровительные функции в дошкольных учреждениях.

Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков всем руководителям проверенных организаций направлены представления об устранении выявленных нарушений. Руководителями проверенных учреждений в адрес контрольно-счетной палаты в установленные сроки направлялась информация о рассмотрении представлений и о мерах принятых для устранения нарушений.  

Председатель контрольно-
счетной палаты М.И.Губенко
© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен