1. В соответствии с Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»
Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте должны обеспечить:
- слаженную работу всех подразделений и работников пассажирского автотранспорта, четкую организацию движения;
- доставку пассажиров в кротчайшие сроки;
- безопасность движения;
- эффективное использование подвижного состава пассажирского автотранспорта;
- высокую производительность труда работников, занятых пассажирскими перевозками.
При этом, организация пассажирских перевозок включает:
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков маршрутных систем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
- нормирование скоростей движения автобусов;
- выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;
- составление расписаний движения автобусов на линию;
- координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
- управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
- разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского автотранспорта городского, пригородного и междугородного сообщений.
При обычном режиме движения остановка автобусов является обязательной для всех остановочных пунктах. Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны размешаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, и т.д.
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. При этом, шаговая доступность пассажиров к остановке «Ветеран» с домов, указанных в заявлении более логичная и направленная нежели к остановке «ПМК». Более того, как показала практика(исследование пассажиропотока работниками перевозчика в соответствии с законодательством) устойчивым и значительным пассажирооборотом является именно остановка «Ветеран».
Продолжительность маршрута складывается из его протяженности и количества остановок по пути исследования. От количества остановок зависит и время прохождения каждого автобуса на том или ином участке маршрута, и как следствие стыковка разных маршрутов на одинаковом участке пролигания этих маршрутов. Малейший сбой повлечет за собой скопление автобусов в одной остановке и продолжительности времени ожидания пассажирами необходимого им автобуса.
Любое изменение на маршруте влечет за собой сбой всего отлаженного механизма движения общественного транспорта, обслуживающего все население городского округа Спасск – Дальний и население ближайших населенных пунктов.
Таким образом, в настоящее время ООО «Спасская Транспортная Компания» и ООО « Вираж» согласовали расписание всех маршрутов, пролегающих на территории ГО Спасск – Дальний и введение еще одной дополнительной остановки повлечет за собой изменения в расписаниях всех маршрутов, обслуживаемых указанными перевозчиками. Подобные изменения негативно скажутся на всех жителях городского округа Спасск – Дальний и Спасского района.
Кроме того, в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах(утв. Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Минжилкомхоза РСФСР и Минтрансом РСФСР 17 июля 6,18 августа 1975 г.) выбор местоположения остановочных пунктов автобуса производится автотранспортными предприятиями (организациями), исходя из условий обеспечения удобства пассажирам, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, согласовывается с органами ГИБДД, дорожными, коммунальными органами.
Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны располагаться на расстоянии пешеходной доступности в жилых массивах, вблизи предприятий и учреждений, станций метрополитена, скоростного трамвая и пригородных дорог, торговых центров, мест массового отдыха, у вокзалов и др.
Расстояние между остановочными пунктами одного маршрута должно быть не менее 300 метров. Данное ограничение связано с техническими возможностями автобусов большой вместимости, то есть автобусами осуществляющими перевозку пассажиров на рассматриваемом маршруте (разгон, движение, торможение).
В данном, рассматриваемом случае расстояние между остановками, расположенными по ул. Краснознаменная 12 (напротив магазина «Ветеран») до предлогаемой остановки общественного транспорта «ПМК» расположенной также по улице Краснознаменная составляет 278 метров, что не представляет возможным без нарушения действующего законодательства внести ее как действующую в маршрут. Таким образом, на отрезке маршрута движения от остановки «ДОСА» до остановки «Водоканал» в соответствии с требованиями законодательства возможно только одна остановка, либо остановка «Ветеран», либо остановка «ПМК». В обратном же направлении на отрезке от остановки «ф-ка Таежная» до остановки «ДОСА уже существует дополнительная остановка «м-н Ануш».
Заключая изложенное, Общество полагает невозможным введение в городской автобусный маршрут № 7 « СТА –Цемзавод» дополнительную остановку «ПМК».
2. Согласно Дополнения в «Проект организации движения на автомобильных дорогах городского округа Спасск-Дальний, утвержденный главой Администрации городского округа Спасск-Дальний от 15 октября 2007 года:
в целях обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети городского округа Спасск-Дальний, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с ГОСТ Р – 57266-2007 года.
В связи с выше изложенным произвести перенос остановок общественного транспорта по улице Краснознаменная от здания №2 к зданию расположенного по улице Краснознаменная №12.