Основными задачами, решаемые финансовым управлением Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее – управление) в 2018 году, являлись:
организация работы по формированию проекта бюджета, составление проекта бюджета городского округа, организация исполнения бюджета;
реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
в целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полно-го и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) по ор-ганизации бюджетного процесса городского округа на официальном сайте Админи-страции городского округа Спасск-Дальний создан раздел «Бюджет для граждан», который в доступной форме иллюстрирует показатели бюджета городского округа;
организация работы в государственной интегрированной информационной си-стемы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках Кон-цепции, одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 года №1275-р, в том числе:
осуществление ежеквартального мониторинга и контроля за размещением му-ниципальными учреждениями информации в личном кабинете на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, а именно: о муни-ципальном задании и его исполнении, о плане финансово-хозяйственной деятельно-сти, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о резуль-татах деятельности учреждения и использовании имущества и иной информации об учреждении;
формирование, ведение перечня муниципальных услуг (работ) используе-мых для формирования муниципального задания учреждениями;
осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспе-чения муниципальных нужд;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Бюджет городского округа Спасск-Дальний на 2018 год утвержден решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 22 декабря 2017 года № 115-НПА "О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" в соответствии с бюджетным законодательством до начала финансового года по доходам в сумме 707 616 359,00 руб., по расходам в сумме 719 816 359,00 руб.
Решениями Думы городского округа Спасск-Дальний бюджет в течении года план на 2018 год уточнен по доходам на общую сумму 162 565 162,99 руб., в том числе по группе доходов "Безвозмездные поступления" в сумме 142 594 722,99 руб. В расходную часть бюджета в соответствии с решениями Думы городского округа Спасск-Дальний внесены уточнения в сумме 162 565 162,99 руб.
Бюджет городского округа Спасск-Дальний за 2018 год по доходам исполнен на 98,71 % к годовому кассовому плану: при плановых годовых назначениях в сум-ме 870 281 521,99 руб., фактически поступило доходов в сумме 859 097 384,53 руб.
В условиях, когда наблюдается спад производства в городском округе, сокраще-ние численности населения, Администрацией городского округа и федеральными ор-ганами исполнительной власти предпринимались меры по мобилизации доходов в бюджет города, в результате бюджет по налоговым и неналоговым доходам за 2018 год выполнен на 101,1 %., при плане 310 045 440,,00 руб. фактически поступило 313 598 827,37 руб.
Отклонение от планового процента исполнения сложилось по следующим до-ходным источникам:
- налог на доходы физических лиц выполнен на 100,86 %, перевыполнение со-ставляет 1 237 758,27 руб., рост средней заработной платы по предприятиям город-ского округа выше запланированного уровня и сокращение недоимки позволили вы-полнить план бюджетных назначений по НДФЛ;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации выполнены на 101,24 %, перевыполнение составляет 109 100,07 руб., по-ступления по акцизам на подакцизные товары незначительно отклоняются от плано-вых назначений;
- налоги на совокупный доход выполнены на 95,63%, невыполнение сложи-лось по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в ре-зультате сокращения налоговой база на 11 284 084,14 руб., что связано с переходом части предпринимателей на другие налоговые режимы и предоставлением вычета плательщикам ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ, кроме того, снижение количества выданных патентов привело к уменьшению доходов по данному источни-ку на 173 145,50 рублей;
- налоги на имущество выполнены на 100,24 %, в том числе поступления по зе-мельному налогу исполнены на 101,61%, по налогу на имущество физических лиц на 96,18%, что связано с низкой платежеспособностью части населения;
- доходы от государственной пошлины выполнены на 101,15 % рост количества дел, рассмотренных в судах общей юрисдикции обеспечил дополнительные поступ-ления по данному источнику в размере 65 741,98 руб.;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и му-ниципальной собственности выполнены на 104,59 %, перевыполнение плана сложи-лось по доходам от аренды за земельные участки в связи с затянувшейся процеду-рой передачи Спасского месторождения известняков в муниципальную собственность и как следствие не расторжением договора аренды, что обеспечило незапланирован-ные поступления в бюджет;
- платежи при пользовании природными ресурсами выполнены на 110,11 %, пе-ревыполнение составило 116 300,70 руб.;
- доходы от компенсации затрат государства незначительно отклоняются от плановых назначений;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 98,80%, так как из 13 объявленных аукционов по продаже муниципальной собствен-ности состоялось 5, остальные 8 признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок от претендентов;
– доходы по штрафам, санкциям, возмещению ущерба выполнены на 116,49%, так как фактические поступления денежных штрафов, налагаемых управлением МВД, сложились выше запланированного уровня;
– невыясненные поступления в сумме 14 778,33 руб. поступили 30.12.2017 г. в результате чего, остались на начало 2018 г.;
- годовые бюджетные назначения по субсидиям, субвенциям исполнены в пре-делах фактически заключенных контрактов, и в результате сложившейся экономии отклонение от бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям составило 5 206 476,53 руб.;
– в бюджет городского округа были возвращены субвенции прошлых лет от бюджетных учреждений в сумме 52 873,80 руб.;
– возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет был произведен в соответствии с требованием законодательства.
Администрация городского округа Спасск-Дальний с целью обеспечения сба-лансированности бюджета и снижения кредиторской задолженности реализует ме-роприятия по мобилизации местных доходов, оптимизации и сокращению неэффек-тивных расходов. Принято распоряжение Администрации городского округа Спасск-Дальний от 27.04.2017г. № 246-ра утверждена Программа мероприятий по увеличе-нию доходной части бюджета и оптимизации расходов бюджета городского округа Спасск – Дальний на период с 2017 по 2019 год.
По результатам исполнения доходной части на 01.01.2019 года с учетом уточ-нения бюджета дополнительно получено налоговых и неналоговых доходов в сумме
3 553 387,37 рублей и направлено на погашение кредиторской задолженности.
В 2018 года объем дополнительно привлеченных доходов от использования му-ниципального имущества составил 1 296 317,12 рублей.
Постоянно работает межведомственная комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации городского округа, в местный бюджет по резуль-татам работы комиссии дополнительно поступило 3 346 500 рублей.
Расходная часть бюджета за 2018 год исполнена на 96,7 % к плановым годо-вым назначениям, при плановых годовых бюджетных ассигнованиях в сумме 882 381 521,99 руб., исполнение составляет 853 565 519,47 руб.
Согласно анализа структуры расходов бюджета наибольший удельный вес в общей сумме расходов составили расходы на социальную сферу – 76,5 %, в том числе: на образование в сумме 592 849 661,52 руб. (69,5 %), на культуру, кинемато-графию в сумме 35 901 753,54 руб. (4,2%), на социальную политику в сумме 18 171 674,25 руб. (2,1%) физическую культуру и спорт в сумме 5 951 855,09 руб. (0,7%). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 37 239 499,30 руб. (4,4 %), на национальную экономику – 40 819 947,75 руб. (4,8%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 6 395 511,35 руб. (0,7%), на об-щегосударственные вопросы – 115 971 712 руб. (13,6%).
Из бюджета городского округа Спасск-Дальний в 2018 году на реализацию 26 муниципальных программ было направлено 372 569 688,14 руб., в том числе по про-граммам:
«Профилактика экстремистских проявлений в сферах межнациональных, межконфессиональных и общественно-политических отношений на территории го-родского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 20 000,00 руб.;
«Развитие образования городского округа Спасск-Дальний» на 2018-2020 го-ды» - 256 512 655,37 руб.;
«Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 годы» - 43 939 623,52 руб.;
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение по-жарной безопасности людей на водных объектах городского округа Спасск-Дальний» на 2017-2020 годы» - 6 395 511,35 руб.;
«Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов на территории городского округа Спасск-Дальний на 2016-2020 годы» - 4 900 801,42 руб.;
«Развитие физической культуры и спорта городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 годы» - 5 951 855,09 руб.;
«Содержание улично-дорожной сети городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 16 576 726,01 руб.;
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2010-2013 годы и на период до 2020 года» - 7 567 446,23 руб.;
«Переселение граждан городского округа из аварийного жилищного фонда го-родского округа Спасск-Дальний на 2013-2018 годы» - 2 890 193,35 руб.;
«Чистая вода» на 2011-2018 годы – 416 660,20 руб.;
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 500 000,00 руб.;
«Благоустройство городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 5 395 005,00 руб.;
«Улучшение освещенности городского округа Спасск-Дальний в 2017-2020 годах» - 5 398 580,92 руб.;
«Развитие муниципальной службы в городском округе Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 96 500,00 руб.;
«Молодежная политика городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 го-ды» - 100 000,00 руб.;
«Обеспечение жильем молодых семей городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 годы» - 1 300 000,00 руб.;
«Антитеррор» на 2017-2020 годы Администрации городского округа Спасск-Дальний» - 298 998,97 руб.;
«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городско-го округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 0,00 руб.;
«Повышение качества и доступности предоставления государственных и муни-ципальных услуг в городском округе Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 4 823 687,27 руб.;
«Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 5 099 380,74 руб.;
«Формирование земельных участков на территории городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 1 187 368,66 руб.;
«Завершение строительства коллектора К-5 с реконструкцией коллектора К-3 и строительства дамбы от ул. Комсомольская до ул. Кустовиновская в г Спасск-Дальний Приморского края на 2017-2019 годы, содержание коллектора К-5» - 322 055,80 руб.;
«Информатизация и обеспечение информационной безопасности Администра-ции городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 1 599 583,75 руб.
«Противодействие коррупции в городском округе Спасск-Дальний на 2016-2020 годы» - 50 000,00 руб.;
«Формирование современной городской среды городского округа Спасск-Дальний на 2018-2022 годы» - 1 227 054,49 руб.
Администрация городского округа в 2018 году на условиях софинансирования приняла участие в 7 государственных программах Приморского края. Из бюджета го-родского округа на условиях софинансирования было выделено 10 295 743,55 руб.
При нормативе расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Губернатора на 2018 год в размере 17,84%, фактиче-ский норматив расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления за 2018 год составил 13,87%. Неэффективного расходования бюд-жетных средств, направленных на содержание органов местного самоуправления, не было.
За счет привлечения доходов от внебюджетной деятельности муниципальных учреждений за 2018 год дополнительно получено: образовательными учреждениями 63 467,87 тыс. руб., учреждениями культуры 7 535,65 тыс. руб., спортивным учре-ждением 114,1 тыс. руб., МАУ «Многофункциональный центр предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг в городском округе Спасск - Дальний» 583,1 тыс. руб.
По итогам проведения электронных аукционов, открытых конкурсов в 2018 го-ду достигнуто снижение начальной максимальной цены контракта на 6,9%, экономия составила 5357,97 тыс. руб.).
В 2018 году муниципальный долг снижен на 3121,6 тыс. руб. по сравнению на 01.01.2018 года.
В целях повышения и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом финансовым управлением за 2018 год подготовлено:
• проектов решения на Думу – 12;
• проектов распоряжений Администрации – 13;
• проектов постановлений Администрации – 5;
• предоставлено отчетов, информаций в Департамент финансов – более 500 до-кументов;
• мониторинг исполнения бюджета по запросам департаментов Администрации Приморского края и прокуратуры – более 100;
• организовано и проведено 4 заседаний рабочей группы по мобилизации дохо-дов в бюджет городского округа
• организовано и проведено 2 заседания комиссии по признанию безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета го-родского округа;
• принимали участие в 12 заседаниях межведомственной комиссии по налого-вой и социальной политике.
• переписка с учреждениями по вопросам бюджетного планирования, финанси-рования более 150 писем;
Финансовым управлением Администрации городского округа Спасск - Дальний в соответствии с Планом контрольных мероприятий в 2018 году проведены 7 плановых проверок по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и го-родского округа Спасск-Дальний, регулирующих бюджетные правоотношения в ча-сти полноты и достоверности отчетности об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, в части полноты и достоверности отчетности об испол-нении муниципального задания, обоснованности расходования средств, выделенных на оплату труда, правильности ведения бухгалтерского учета в учреждении и состав-ления отчетности.
В рамках предпринятых мер Администрации городского округа Спасск-Дальний обеспечила в 2018 году стабильное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, предоставила населению запланированный объем муни-ципальных услуг.
Начальник финансового управления
Администрации городского округа Спасск - Дальний Л.В.Врадий
организация работы по формированию проекта бюджета, составление проекта бюджета городского округа, организация исполнения бюджета;
реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
в целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полно-го и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) по ор-ганизации бюджетного процесса городского округа на официальном сайте Админи-страции городского округа Спасск-Дальний создан раздел «Бюджет для граждан», который в доступной форме иллюстрирует показатели бюджета городского округа;
организация работы в государственной интегрированной информационной си-стемы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках Кон-цепции, одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 года №1275-р, в том числе:
осуществление ежеквартального мониторинга и контроля за размещением му-ниципальными учреждениями информации в личном кабинете на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru, а именно: о муни-ципальном задании и его исполнении, о плане финансово-хозяйственной деятельно-сти, о показателях бюджетной сметы, о годовой бухгалтерской отчетности, о резуль-татах деятельности учреждения и использовании имущества и иной информации об учреждении;
формирование, ведение перечня муниципальных услуг (работ) используе-мых для формирования муниципального задания учреждениями;
осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспе-чения муниципальных нужд;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Бюджет городского округа Спасск-Дальний на 2018 год утвержден решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 22 декабря 2017 года № 115-НПА "О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" в соответствии с бюджетным законодательством до начала финансового года по доходам в сумме 707 616 359,00 руб., по расходам в сумме 719 816 359,00 руб.
Решениями Думы городского округа Спасск-Дальний бюджет в течении года план на 2018 год уточнен по доходам на общую сумму 162 565 162,99 руб., в том числе по группе доходов "Безвозмездные поступления" в сумме 142 594 722,99 руб. В расходную часть бюджета в соответствии с решениями Думы городского округа Спасск-Дальний внесены уточнения в сумме 162 565 162,99 руб.
Бюджет городского округа Спасск-Дальний за 2018 год по доходам исполнен на 98,71 % к годовому кассовому плану: при плановых годовых назначениях в сум-ме 870 281 521,99 руб., фактически поступило доходов в сумме 859 097 384,53 руб.
В условиях, когда наблюдается спад производства в городском округе, сокраще-ние численности населения, Администрацией городского округа и федеральными ор-ганами исполнительной власти предпринимались меры по мобилизации доходов в бюджет города, в результате бюджет по налоговым и неналоговым доходам за 2018 год выполнен на 101,1 %., при плане 310 045 440,,00 руб. фактически поступило 313 598 827,37 руб.
Отклонение от планового процента исполнения сложилось по следующим до-ходным источникам:
- налог на доходы физических лиц выполнен на 100,86 %, перевыполнение со-ставляет 1 237 758,27 руб., рост средней заработной платы по предприятиям город-ского округа выше запланированного уровня и сокращение недоимки позволили вы-полнить план бюджетных назначений по НДФЛ;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации выполнены на 101,24 %, перевыполнение составляет 109 100,07 руб., по-ступления по акцизам на подакцизные товары незначительно отклоняются от плано-вых назначений;
- налоги на совокупный доход выполнены на 95,63%, невыполнение сложи-лось по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в ре-зультате сокращения налоговой база на 11 284 084,14 руб., что связано с переходом части предпринимателей на другие налоговые режимы и предоставлением вычета плательщикам ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ, кроме того, снижение количества выданных патентов привело к уменьшению доходов по данному источни-ку на 173 145,50 рублей;
- налоги на имущество выполнены на 100,24 %, в том числе поступления по зе-мельному налогу исполнены на 101,61%, по налогу на имущество физических лиц на 96,18%, что связано с низкой платежеспособностью части населения;
- доходы от государственной пошлины выполнены на 101,15 % рост количества дел, рассмотренных в судах общей юрисдикции обеспечил дополнительные поступ-ления по данному источнику в размере 65 741,98 руб.;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и му-ниципальной собственности выполнены на 104,59 %, перевыполнение плана сложи-лось по доходам от аренды за земельные участки в связи с затянувшейся процеду-рой передачи Спасского месторождения известняков в муниципальную собственность и как следствие не расторжением договора аренды, что обеспечило незапланирован-ные поступления в бюджет;
- платежи при пользовании природными ресурсами выполнены на 110,11 %, пе-ревыполнение составило 116 300,70 руб.;
- доходы от компенсации затрат государства незначительно отклоняются от плановых назначений;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 98,80%, так как из 13 объявленных аукционов по продаже муниципальной собствен-ности состоялось 5, остальные 8 признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок от претендентов;
– доходы по штрафам, санкциям, возмещению ущерба выполнены на 116,49%, так как фактические поступления денежных штрафов, налагаемых управлением МВД, сложились выше запланированного уровня;
– невыясненные поступления в сумме 14 778,33 руб. поступили 30.12.2017 г. в результате чего, остались на начало 2018 г.;
- годовые бюджетные назначения по субсидиям, субвенциям исполнены в пре-делах фактически заключенных контрактов, и в результате сложившейся экономии отклонение от бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям составило 5 206 476,53 руб.;
– в бюджет городского округа были возвращены субвенции прошлых лет от бюджетных учреждений в сумме 52 873,80 руб.;
– возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет был произведен в соответствии с требованием законодательства.
Администрация городского округа Спасск-Дальний с целью обеспечения сба-лансированности бюджета и снижения кредиторской задолженности реализует ме-роприятия по мобилизации местных доходов, оптимизации и сокращению неэффек-тивных расходов. Принято распоряжение Администрации городского округа Спасск-Дальний от 27.04.2017г. № 246-ра утверждена Программа мероприятий по увеличе-нию доходной части бюджета и оптимизации расходов бюджета городского округа Спасск – Дальний на период с 2017 по 2019 год.
По результатам исполнения доходной части на 01.01.2019 года с учетом уточ-нения бюджета дополнительно получено налоговых и неналоговых доходов в сумме
3 553 387,37 рублей и направлено на погашение кредиторской задолженности.
В 2018 года объем дополнительно привлеченных доходов от использования му-ниципального имущества составил 1 296 317,12 рублей.
Постоянно работает межведомственная комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации городского округа, в местный бюджет по резуль-татам работы комиссии дополнительно поступило 3 346 500 рублей.
Расходная часть бюджета за 2018 год исполнена на 96,7 % к плановым годо-вым назначениям, при плановых годовых бюджетных ассигнованиях в сумме 882 381 521,99 руб., исполнение составляет 853 565 519,47 руб.
Согласно анализа структуры расходов бюджета наибольший удельный вес в общей сумме расходов составили расходы на социальную сферу – 76,5 %, в том числе: на образование в сумме 592 849 661,52 руб. (69,5 %), на культуру, кинемато-графию в сумме 35 901 753,54 руб. (4,2%), на социальную политику в сумме 18 171 674,25 руб. (2,1%) физическую культуру и спорт в сумме 5 951 855,09 руб. (0,7%). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 37 239 499,30 руб. (4,4 %), на национальную экономику – 40 819 947,75 руб. (4,8%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 6 395 511,35 руб. (0,7%), на об-щегосударственные вопросы – 115 971 712 руб. (13,6%).
Из бюджета городского округа Спасск-Дальний в 2018 году на реализацию 26 муниципальных программ было направлено 372 569 688,14 руб., в том числе по про-граммам:
«Профилактика экстремистских проявлений в сферах межнациональных, межконфессиональных и общественно-политических отношений на территории го-родского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 20 000,00 руб.;
«Развитие образования городского округа Спасск-Дальний» на 2018-2020 го-ды» - 256 512 655,37 руб.;
«Развитие культуры городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 годы» - 43 939 623,52 руб.;
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение по-жарной безопасности людей на водных объектах городского округа Спасск-Дальний» на 2017-2020 годы» - 6 395 511,35 руб.;
«Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов на территории городского округа Спасск-Дальний на 2016-2020 годы» - 4 900 801,42 руб.;
«Развитие физической культуры и спорта городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 годы» - 5 951 855,09 руб.;
«Содержание улично-дорожной сети городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 16 576 726,01 руб.;
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Спасск-Дальний на 2010-2013 годы и на период до 2020 года» - 7 567 446,23 руб.;
«Переселение граждан городского округа из аварийного жилищного фонда го-родского округа Спасск-Дальний на 2013-2018 годы» - 2 890 193,35 руб.;
«Чистая вода» на 2011-2018 годы – 416 660,20 руб.;
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 500 000,00 руб.;
«Благоустройство городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 5 395 005,00 руб.;
«Улучшение освещенности городского округа Спасск-Дальний в 2017-2020 годах» - 5 398 580,92 руб.;
«Развитие муниципальной службы в городском округе Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 96 500,00 руб.;
«Молодежная политика городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 го-ды» - 100 000,00 руб.;
«Обеспечение жильем молодых семей городского округа Спасск-Дальний на 2018-2020 годы» - 1 300 000,00 руб.;
«Антитеррор» на 2017-2020 годы Администрации городского округа Спасск-Дальний» - 298 998,97 руб.;
«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городско-го округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 0,00 руб.;
«Повышение качества и доступности предоставления государственных и муни-ципальных услуг в городском округе Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 4 823 687,27 руб.;
«Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 5 099 380,74 руб.;
«Формирование земельных участков на территории городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 1 187 368,66 руб.;
«Завершение строительства коллектора К-5 с реконструкцией коллектора К-3 и строительства дамбы от ул. Комсомольская до ул. Кустовиновская в г Спасск-Дальний Приморского края на 2017-2019 годы, содержание коллектора К-5» - 322 055,80 руб.;
«Информатизация и обеспечение информационной безопасности Администра-ции городского округа Спасск-Дальний на 2017-2020 годы» - 1 599 583,75 руб.
«Противодействие коррупции в городском округе Спасск-Дальний на 2016-2020 годы» - 50 000,00 руб.;
«Формирование современной городской среды городского округа Спасск-Дальний на 2018-2022 годы» - 1 227 054,49 руб.
Администрация городского округа в 2018 году на условиях софинансирования приняла участие в 7 государственных программах Приморского края. Из бюджета го-родского округа на условиях софинансирования было выделено 10 295 743,55 руб.
При нормативе расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Губернатора на 2018 год в размере 17,84%, фактиче-ский норматив расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления за 2018 год составил 13,87%. Неэффективного расходования бюд-жетных средств, направленных на содержание органов местного самоуправления, не было.
За счет привлечения доходов от внебюджетной деятельности муниципальных учреждений за 2018 год дополнительно получено: образовательными учреждениями 63 467,87 тыс. руб., учреждениями культуры 7 535,65 тыс. руб., спортивным учре-ждением 114,1 тыс. руб., МАУ «Многофункциональный центр предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг в городском округе Спасск - Дальний» 583,1 тыс. руб.
По итогам проведения электронных аукционов, открытых конкурсов в 2018 го-ду достигнуто снижение начальной максимальной цены контракта на 6,9%, экономия составила 5357,97 тыс. руб.).
В 2018 году муниципальный долг снижен на 3121,6 тыс. руб. по сравнению на 01.01.2018 года.
В целях повышения и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом финансовым управлением за 2018 год подготовлено:
• проектов решения на Думу – 12;
• проектов распоряжений Администрации – 13;
• проектов постановлений Администрации – 5;
• предоставлено отчетов, информаций в Департамент финансов – более 500 до-кументов;
• мониторинг исполнения бюджета по запросам департаментов Администрации Приморского края и прокуратуры – более 100;
• организовано и проведено 4 заседаний рабочей группы по мобилизации дохо-дов в бюджет городского округа
• организовано и проведено 2 заседания комиссии по признанию безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета го-родского округа;
• принимали участие в 12 заседаниях межведомственной комиссии по налого-вой и социальной политике.
• переписка с учреждениями по вопросам бюджетного планирования, финанси-рования более 150 писем;
Финансовым управлением Администрации городского округа Спасск - Дальний в соответствии с Планом контрольных мероприятий в 2018 году проведены 7 плановых проверок по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и го-родского округа Спасск-Дальний, регулирующих бюджетные правоотношения в ча-сти полноты и достоверности отчетности об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, в части полноты и достоверности отчетности об испол-нении муниципального задания, обоснованности расходования средств, выделенных на оплату труда, правильности ведения бухгалтерского учета в учреждении и состав-ления отчетности.
В рамках предпринятых мер Администрации городского округа Спасск-Дальний обеспечила в 2018 году стабильное функционирование социальной сферы и городского хозяйства, предоставила населению запланированный объем муни-ципальных услуг.
Начальник финансового управления
Администрации городского округа Спасск - Дальний Л.В.Врадий