A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Порядок привлечения управляющих компаний к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан

Управляющая организация осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Основной вид деятельности – извлечение прибыли.

При управлении многоквартирным домом управляющая организация обязана раскрывать основную информацию о своей деятельности путем размещения ее на вывесках, информационных стендах или на официальном сайте.

Вместе с тем собственник или пользователь помещения вправе обратиться в управляющую организацию с обращением (запросом).

В соответствии с п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила) обращение (запрос) может быть направлено посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме.

Порядок и сроки рассмотрения обращений (запросов) собственника или пользователя помещений регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 34 указанных Правил.

Ответственность за невыполнение обязанности или нарушение порядка рассмотрения обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме зависит от существа такого обращения.

В случае, если обращение связано с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, то ответственность за несоблюдение или нарушение порядка рассмотрения обращения предусмотрено ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Если обращение предусматривает предоставление управляющей организацией информации в рамках взаимодействия с собственниками и пользователями в многоквартирном доме, в таком случае ответственность за невыполнение или нарушение порядка рассмотрения такого обращения установлена ст. 7.23.3 Кодекса.

В случае несоблюдения управляющей организацией сроков и порядка рассмотрения обращения (запроса) собственника или пользователя помещений в многоквартирном доме, собственник или пользователь помещений вправе обратиться с письменным заявлением о нарушении закона в государственную жилищную инспекцию или прокуратуру.

Следует отметить, что требования Федерального закона от 02.05.2006     № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на управляющие организации не распространяются, так как правоотношения собственника или пользователя помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично-значимых функций.

Таким образом, управляющие организации не подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса.

Указанная позиция подтверждена постановлениями Верховного суда Российской Федерации от 15.02.2019 № 48-АД19-2, № 88-АД19-2.

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен