Скоро мне оформляться на пенсию, но есть такая проблема — старая трудовая книжка, которая была у меня в советское время, утеряна. Как теперь подтвердить, где я работала ?
К. Светлана
В случае, если трудовая книжка утеряна или в ней содержаться неправильные или неточные сведения, в подтверждение периодов работы могут быть представлены другие документы, в которых могут содержаться сведения о работе человека на предприятии. К таким документам относятся выписки из приказов, справки, ведомости на выплату заработной платы, трудовые договоры, удостоверения и др.
Наиболее ощутимой проблемой или подтверждении сведений о стаже и заработке может быть отсутствие информации в архиве в связи с его утратой. К сожалению, не все крупные и небольшие организации в период преобразования или ликвидации сдавали документы в архив. Поэтому можно обратиться в суд.
В случае подтверждения данных в судебном порядке суд может запросить данные в других организациях, где могут храниться документы подтверждающие факт работы.
Предоставление в органы Пенсионного фонда трудовой книжки при оформлении пенсии необходимо для подтверждения стажа до 2002 года. То есть за те периоды, которые не зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования.
К. Светлана
В случае, если трудовая книжка утеряна или в ней содержаться неправильные или неточные сведения, в подтверждение периодов работы могут быть представлены другие документы, в которых могут содержаться сведения о работе человека на предприятии. К таким документам относятся выписки из приказов, справки, ведомости на выплату заработной платы, трудовые договоры, удостоверения и др.
Наиболее ощутимой проблемой или подтверждении сведений о стаже и заработке может быть отсутствие информации в архиве в связи с его утратой. К сожалению, не все крупные и небольшие организации в период преобразования или ликвидации сдавали документы в архив. Поэтому можно обратиться в суд.
В случае подтверждения данных в судебном порядке суд может запросить данные в других организациях, где могут храниться документы подтверждающие факт работы.
Предоставление в органы Пенсионного фонда трудовой книжки при оформлении пенсии необходимо для подтверждения стажа до 2002 года. То есть за те периоды, которые не зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования.
Вопрос: Получил из Пенсионного фонда приглашение для проведения заблаговременной работы и список документов, которые при этом необходимо предоставить. Нужно ли мне приходить, если по закону пенсию пенсию по старости мне обязаны назначить в любом случае?
Ответ: В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа, при этом продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет, с последующим увеличением на 1 год каждый год, пока не достигнет 15 лет.
Страховая пенсия назначается не ранее, чем со дня возникновения права на нее.
Для наиболее полной реализации прав граждан в части пенсионного обеспечения, специалистами Управления Пенсионного фонда проводится работа по сбору недостающих документов, необходимых для назначения пенсии, которые граждане затрудняются предоставить. К таким документам относятся справки о заработной плате за период до 01.01.2002 г., справки о стаже работы, дополнительно запрашиваемые в различные государственные и муниципальные архивные учреждения, в организации, в государства — бывшие республики СССР.
Необходимость в запросе таких документов связана с небрежным заполнением записей о стаже в трудовых книжках (подчистки, исправления, не заверенные соответствующей записью), а порой и просто отсутствием записей об отдельных периодах работы в трудовых книжках. Очень важной составляющей частью в определении размера пенсии является коэффициент по заработной плате (отношение средней заработной платы гражданина за период к средней заработной плате по стране за этот же период). Специалисты Управления ПФР помогают гражданам в сборе таких справок
Таким образом, при обращении с заявлением о назначении пенсии у граждан, прошедших заблаговременную работу, уже имеется полный пакет документов, гарантирующих своевременное назначение пенсии в полном объеме.
Убедительно приглашаем лиц, получивших указанные письма, а так же тех граждан, кто не получил приглашения, но в течение следующих двенадцати месяцев приобретает право на страховую пенсию, обратиться в Управление пенсионного фонда для получения полноценных консультаций и проведения заблаговременной работы.
Ответ: В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа, при этом продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет, с последующим увеличением на 1 год каждый год, пока не достигнет 15 лет.
Страховая пенсия назначается не ранее, чем со дня возникновения права на нее.
Для наиболее полной реализации прав граждан в части пенсионного обеспечения, специалистами Управления Пенсионного фонда проводится работа по сбору недостающих документов, необходимых для назначения пенсии, которые граждане затрудняются предоставить. К таким документам относятся справки о заработной плате за период до 01.01.2002 г., справки о стаже работы, дополнительно запрашиваемые в различные государственные и муниципальные архивные учреждения, в организации, в государства — бывшие республики СССР.
Необходимость в запросе таких документов связана с небрежным заполнением записей о стаже в трудовых книжках (подчистки, исправления, не заверенные соответствующей записью), а порой и просто отсутствием записей об отдельных периодах работы в трудовых книжках. Очень важной составляющей частью в определении размера пенсии является коэффициент по заработной плате (отношение средней заработной платы гражданина за период к средней заработной плате по стране за этот же период). Специалисты Управления ПФР помогают гражданам в сборе таких справок
Таким образом, при обращении с заявлением о назначении пенсии у граждан, прошедших заблаговременную работу, уже имеется полный пакет документов, гарантирующих своевременное назначение пенсии в полном объеме.
Убедительно приглашаем лиц, получивших указанные письма, а так же тех граждан, кто не получил приглашения, но в течение следующих двенадцати месяцев приобретает право на страховую пенсию, обратиться в Управление пенсионного фонда для получения полноценных консультаций и проведения заблаговременной работы.
Вопрос: Получила из Пенсионного фонда приглашение для проведения заблаговременной работы. Я работаю и не могу отпрашиваться с работы. Возможно ли предоставить документы в Пенсионный фонд специалистом отдела кадров?
Ответ: В Приморском крае более 90% всех работодателей представляют в территориальные органы ПФР в электронном виде ежеквартальную отчетность об уплате страховых взносов и индивидуальных сведений на застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования работников.
В настоящее время у работодателей в рамках уже существующих с операторами связи договоров есть возможность направления электронного пакета документов на работающих граждан, у которых через 12 месяцев наступает право для назначения страховой пенсии по старости.
Для осуществления информационного обмена необходимо заключить Соглашение между работодателем и территориальным органом ПФР и согласовать Порядок работы.
В соответствии с Соглашением работодатель направляет в органы ПФР электронные (сканированные) документы, имеющиеся в его распоряжении (паспорт, трудовая книжка, СНИЛС и др.) на работников, уходящих на пенсию, а органы ПФР проводят заблаговременную правовую оценку документов и информируют работников о ее завершении.
При этом специалисты территориального органа ПФР
• подскажут, какие недостающие документы необходимы для установления пенсии;
• при необходимости сделают запросы бывшим работодателям;
• оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, правильность оформления документов;
• в необходимых случаях проведут документальную проверку с целью подтверждения условий или характера работы.
Таким образом, проведенная заблаговременная работа и оценка документов позволит к дате назначения пенсии максимально учесть все заработанные пенсионные права и значительно сократит срок назначения пенсии.
Работнику при этом остается лишь подать заявление о назначении пенсии за 1 месяц до наступления права на нее, что также можно сделать через работодателя, и ждать первой выплаты.
Ответ: В Приморском крае более 90% всех работодателей представляют в территориальные органы ПФР в электронном виде ежеквартальную отчетность об уплате страховых взносов и индивидуальных сведений на застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования работников.
В настоящее время у работодателей в рамках уже существующих с операторами связи договоров есть возможность направления электронного пакета документов на работающих граждан, у которых через 12 месяцев наступает право для назначения страховой пенсии по старости.
Для осуществления информационного обмена необходимо заключить Соглашение между работодателем и территориальным органом ПФР и согласовать Порядок работы.
В соответствии с Соглашением работодатель направляет в органы ПФР электронные (сканированные) документы, имеющиеся в его распоряжении (паспорт, трудовая книжка, СНИЛС и др.) на работников, уходящих на пенсию, а органы ПФР проводят заблаговременную правовую оценку документов и информируют работников о ее завершении.
При этом специалисты территориального органа ПФР
• подскажут, какие недостающие документы необходимы для установления пенсии;
• при необходимости сделают запросы бывшим работодателям;
• оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, правильность оформления документов;
• в необходимых случаях проведут документальную проверку с целью подтверждения условий или характера работы.
Таким образом, проведенная заблаговременная работа и оценка документов позволит к дате назначения пенсии максимально учесть все заработанные пенсионные права и значительно сократит срок назначения пенсии.
Работнику при этом остается лишь подать заявление о назначении пенсии за 1 месяц до наступления права на нее, что также можно сделать через работодателя, и ждать первой выплаты.
Вопрос: Какие изменения были внесены в Программу государственного софинансирования?
Ответ: Федеральный закон от 04.11.2014г. №345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах...» внес ряд изменений в порядок реализации Программы государственного софинансирования:
был дополнительно продлен до 31.12.2014 г. срок вступления в Программу для лиц, не являющихся получателями любого из видов пенсии (за исключением военных пенсионеров).
уточнены положения в отношении участников Программы, которые вступили Программу в 2008-2013гг. или дополнительно в 2014г., но не начали уплачивать дополнительные страховые взносы. Чтобы участвовать в Программе софинансирования, то есть получать софинансировнаие со стороны государства, участнику Программы необходимо было начать оплату ДСВ до 31 января 2015 г. (то есть получать софинансирование со стороны государства), необходимо вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (далее-ОПС) с целью уплаты ДСВ ( путем подачи заявления до 31.12.2014г.) и уплатить первый взнос до 31 января 2015 г. В случае несоблюдения данных условий например, уплаты первого взноса после указанного срока, участник Программы не получит софинансирование со стороны государства.
Ответ: Федеральный закон от 04.11.2014г. №345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах...» внес ряд изменений в порядок реализации Программы государственного софинансирования:
был дополнительно продлен до 31.12.2014 г. срок вступления в Программу для лиц, не являющихся получателями любого из видов пенсии (за исключением военных пенсионеров).
уточнены положения в отношении участников Программы, которые вступили Программу в 2008-2013гг. или дополнительно в 2014г., но не начали уплачивать дополнительные страховые взносы. Чтобы участвовать в Программе софинансирования, то есть получать софинансировнаие со стороны государства, участнику Программы необходимо было начать оплату ДСВ до 31 января 2015 г. (то есть получать софинансирование со стороны государства), необходимо вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (далее-ОПС) с целью уплаты ДСВ ( путем подачи заявления до 31.12.2014г.) и уплатить первый взнос до 31 января 2015 г. В случае несоблюдения данных условий например, уплаты первого взноса после указанного срока, участник Программы не получит софинансирование со стороны государства.
Вопрос:Каков порядок уплаты? Где можно получить, распечатать квитанции для уплаты взносов?
Ответ: Уплату дополнительных взносов можно произвести самостоятельно, получив квитанцию об уплате взносов в ПФР. Квитанции- именные, многоразового использования, со штрих-кодом ( для оплаты взносов через терминалы Сбербанка). Помимо этого, если гражданин осуществляет трудовую деятельность, то оплачивать взносы можно через своего работодателя, написав заявление в бухгалтерскую службу по месту работы об удержании взносов из заработной платы и перечислении их в Пенсионный фонд. Размер взносов для перечисления граждан указывается в заявлении.
Ответ: Уплату дополнительных взносов можно произвести самостоятельно, получив квитанцию об уплате взносов в ПФР. Квитанции- именные, многоразового использования, со штрих-кодом ( для оплаты взносов через терминалы Сбербанка). Помимо этого, если гражданин осуществляет трудовую деятельность, то оплачивать взносы можно через своего работодателя, написав заявление в бухгалтерскую службу по месту работы об удержании взносов из заработной платы и перечислении их в Пенсионный фонд. Размер взносов для перечисления граждан указывается в заявлении.
1.Можно ли направлять средства материнского капитала на погашение одновременно двух кредитов, полученных на строительство жилья (ипотечного кредита и кредита «на строительство жилого дома»)?
Да, можно. В законе нет ограничений количества кредитов и займов, на оплату которых можно направить средства материнского капитала.
2.Можно ли направлять средства материнского капитала на обучение ребенка за границей?
Средства материнского капитала могут быть направлены на платное обучение в общеобразовательной организации на территории России. Оплатить за счет этих средств обучение ребенка за пределами РФ нельзя.
3.Можно ли будет вернуть средства материнского капитала , направленные на образование, если ребенка отчислят из учебного заведения?
Отказаться от оплаты средствами материнского капитала образовательных услуг можно в любое время после подачи заявления о распоряжении.
Да, можно. В законе нет ограничений количества кредитов и займов, на оплату которых можно направить средства материнского капитала.
2.Можно ли направлять средства материнского капитала на обучение ребенка за границей?
Средства материнского капитала могут быть направлены на платное обучение в общеобразовательной организации на территории России. Оплатить за счет этих средств обучение ребенка за пределами РФ нельзя.
3.Можно ли будет вернуть средства материнского капитала , направленные на образование, если ребенка отчислят из учебного заведения?
Отказаться от оплаты средствами материнского капитала образовательных услуг можно в любое время после подачи заявления о распоряжении.