A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА  СПАССК-ДАЛЬНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е 
Об  утверждении  Положения о Контрольно-счетной  палате
городского округа Спасск-Дальний

                                                                                              Принято Думой городского
                                                                                              округа Спасск-Дальний
«27» августа  2021 года

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной  палате городского округа Спасск-Дальний (прилагается).

2. Признать утратившим силу решения Думы городского округа Спасск-Дальний:

 - от 31.01.2012 г. № 12 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний»;

 - от 27.05.2014 г. № 53 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний»;

 - от 02.02.2017 г. № 6-НПА «О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 31.01.2012 г. № 12 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний»;

- от 30.06.2017 г. № 61-НПА «О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 31.01.2012 N 12 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний»;

- от 26.04.2018 г. № 30-НПА «О внесении изменений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 31.01.2012 N 12 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний».

3. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний и аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний, назначенные на должность решениями Думы городского округа Спасск-Дальний до вступления в силу настоящего решения, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на которые они назначены.

4. Зарегистрировать в ИФНС России по Приморскому краю Контрольно-счётную палату городского округа Спасск-Дальний Приморского края в качестве юридического лица.

5. Поручить председателю Контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний Губенко Марине Игоревне, действующей без доверенности, с правом подписи заявления о Государственной регистрации юридического лица и иных документов, осуществить действия, указанные в части 4 настоящего решения. 

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется с 1 октября 2021 года.

Глава городского округа

Спасск-Дальний                                                                                           А.К. Бессонов

«____»  августа   2021 года

№  54 -НПА

 

Приложение

к решению Думы городского

 округа Спасск-Дальний

№54-НПА от «__»_______2021г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате городского

округа Спасск-Дальний

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского

округа Спасск-Дальний

        1. Контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний  (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа Спасск-Дальний (далее – Дума городского округа) и ей подотчетен.

2. Полное наименование Контрольно-счетного органа - Контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний Приморского края.

        Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний.

3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.

5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний (далее – городской округ) имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.

5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, является казенным учреждением.

6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Место нахождения Контрольно-счетного органа – Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов городского округа.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетного органа.

2. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности городского округа.

3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа составляет 5 лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входит инспекторы и иные штатные работники. На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа, исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

8. В Контрольно-счетном органе образуется коллегия Контрольно-счетного органа, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной органа, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетного органа.

В состав коллегии Контрольно-счетного органа входят председатель и аудитор Контрольно-счетного органа.

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетного органа

1. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа назначаются на должность Думой городского округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу городского округа:

1) председателем Думы городского округа;

2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;

3) главой городского округа.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа представляются в Думу городского округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.

4. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносится в Думу городского округа председателем Контрольно-счетного органа.

5. Поступившие в Думу городского округа предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа и прилагаемые документы направляются председателем Думы городского округа в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.

6. По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа комиссия принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:

1) рекомендовать Думе городского округа назначение представленной кандидатуры на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа;

2) рекомендовать Думе городского округа отказать в назначении представленной кандидатуры на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа.

7. Дума городского округа рассматривает вопрос о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа при личном присутствии кандидатов на данную должность.

8. Решение Думы городского округа о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования.

Назначенным на должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа считается кандидат, получивший при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.

9. В случае, если на должность председателя Контрольно-счетного органа было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал для назначения требуемого числа голосов депутатов Думы городского округа, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.

Назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы городского округа.

11. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на должность председателя Контрольно-счетного органа не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на указанную должность Контрольно-счетного органа.

В случае, если для голосования была предложена только одна кандидатура и она не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатурах.

12. Срок повторного внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа не должен превышать 14 дней со дня отклонения ранее представленных кандидатур. При этом, на рассмотрение Думы городского округа могут быть представлены те же или иные кандидатуры.

Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетного органа не может быть предложена для назначения более двух раз.

13. В случае, если в результате голосования по кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетного органа она не получила требуемого для назначения количества голосов, процедура назначения повторяется с момента внесения предложений о кандидатуре.

14. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

15. Началом срока полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа считается дата, определенная в соответствующем решении Думы городского округа о назначении на должность.

16. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа освобождаются от должности решением Думы городского округа, принимаемого большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа в случае истечения срока полномочий, а также в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

17. В случае досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетного органа назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном для назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа.

Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думой городского округа о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетного органа.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского округа, председателем Думы городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.

4. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы городского округа по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы городского округа;

6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления   и   распоряжения   такой   собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа   исполнения   и   контроля   за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений главы городского округа.

План работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается коллегией Контрольно-счетного органа в срок до 30 декабря.

3. Поручения Думы городского округа, предложения главы городского округа, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому,  подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год.

4. Поручения Думы городского округа, предложения главы городского округа по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетного органа в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетного органа.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;

- распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетного органа;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.

2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями городского округа, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Приморского края.

Статья 14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1.           Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Думе городского округа и главе городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации, государственными    органами    Приморского края   и   органами   местного   самоуправления городского округа;

10) утверждает структуру и штатное расписание, должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;

11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;

12) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетного органа;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

2. Аудитор Контрольно-счетного органа:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетного органа выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) возглавляет направление деятельности Контрольно-счетного органа выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 15. Компетенция коллегии Контрольно-счетного органа

1. Коллегия Контрольно-счетного органа рассматривает на своих заседаниях:

- годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

- стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;

- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год;

- внесение изменений в план работы Контрольно-счетного органа в текущем году;

- Регламент Контрольно-счетного органа;

- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетного органа.

2. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5.  Должностные  лица  Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа или уполномоченные ими работники Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, её комиссий и рабочих групп, комиссий и рабочих групп Администрации городского округа, исполнительных органов городского округа, координационных и совещательных органов при главе городского округа.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетному органу

1. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Приморского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов о предоставлении информации, документов и материалов определяется Регламентом Контрольно-счетного органа.

3. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо аудитором Контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления городского округа, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления городского округа и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

8. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Думу городского округа.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы городского округа.

Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа

1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа  (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Председателю, аудитору и инспекторам Контрольно-счетного органа, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетного органа устанавливаются Думой городского округа в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законом Приморского края.

© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен