A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Приложение № 1
к решению Думы городского 
округа Спасск-Дальний
№ 39 от 04.07.2016 г.

ОТЧЕТ  о работе контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний 
за 2015 год


В рамках экспертно-аналитической работы проведены следующие мероприятия:
Осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за 2014 год. Проанализировано использование бюджетных средств по каждому подразделу функциональной классификации расходов бюджета и целевым программам. Согласно п.4 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В соответствии с планом работы на 2015 год проведены внешние проверки полноты и достоверности бюджетной отчетности 6 главных распорядителей бюджетных средств. Проводилась арифметическая проверка, проверка соответствия формы и содержания бюджетной отчетности требованиям действующей нормативно-правовой базы, проверка контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности, анализ фактического исполнения по расходам местного бюджета. В нарушение приказов Министерства Финансов РФ в составе представляемых форм бюджетной отчетности не указаны для казенных учреждений: справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета ф. 0503184, отчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128 (п. 11 приказа Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н); для бюджетных и автономных учреждений: отчет о принятых учреждением обязательствах ф. 0503738 (п. 12 приказа Минфина России от 25.03.2011 г. № 33н).
В нарушение п.п. 12 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н консолидированная бюджетная отчетность главного распорядителя расходов бюджета Администрации городского округа Спасск-Дальний не содержит сведений об отчетности подведомственных автономных учреждениях - МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и МАСУ «Физкультурно-спортивный центр».
Данное нарушение не повлияло на достоверность годового отчета об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за 2014 год, в бюджетную годовую отчетность за 2014 год показатели отчетности указанных учреждений включены.
В нарушение статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в решение о бюджете на 2014 год произведено после окончания финансового года.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за 2014 год по доходам составило 881 594,614 тыс. руб. (96% к уточненному плану), по расходам – 953 667,294 тыс. руб. (88,8% к уточненному плану). По итогам года сложился дефицит бюджета в сумме 72 072,68 тыс. руб.
Поступления налоговых доходов в 2014 году снизились на 81 714,26 тыс. руб. или на 22,4% к уровню 2013 года. Значительное снижение отмечается по налогу на доходы физических лиц - 79 572,35 тыс. руб. и земельному налогу – 11 966,01 тыс. руб. 
Согласно представленным финансовым управлением сведениям недоимка по налогам в местный бюджет по состоянию на 01.01.2015 года составляет 7 643,1 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 01.01.2014 года на 2 514,88 тыс. руб. Задолженность по неналоговым доходам бюджета составляет 8 170,03 тыс. руб.
Основную долю расходов бюджета округа в 2014 году составили расходы на образование – 68,9%, общегосударственные вопросы – 10,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 9,6%. 
Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление администрации городского округа Спасск-Дальний», муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний» не является главным распорядителем бюджетным средств в силу понятия, установленного статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, поэтому включение его в ведомственную структуру расходов бюджета противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общая сумма расходов на заработную плату, произведенных за счет средств бюджета городского округа – 438 676,12 тыс. руб., начисления на оплату труда – 111 434,03 тыс. руб., что составляет 57,7% от общей суммы расходов бюджета, на оплату коммунальных услуг – 61 392,1 тыс. руб. или 6,4% расходов.
В 2014 году исполнены 25 муниципальных программ на общую сумму 345 447,33 тыс. руб. (92,6% уточненного плана), что составляет 36,2% расходов бюджета. 
На условиях софинансирования действовало 9 муниципальных программ, объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета составил 141 544,05 тыс. руб., краевого бюджета – 61 139,97 руб., местного бюджета – 36 826,96 тыс. руб. 
Поскольку почти у половины муниципальных программ исполнение составило от 95% до 41%, две программы не выполнены по причине недостатка собственных средств в связи с чем, не достигается запланированный результат от реализации программ, контрольно-счетная палата предлагает оценить целесообразность принятия и действия отдельных программ.
Муниципальный внутренний долг городского округа Спасск-Дальний по состоянию на 01.01.2015 года составляет 67 745,90 тыс. руб., за 2014 год начислено и уплачено процентов за пользование кредитами на общую сумму 5 128,28 тыс. руб.
В нарушение части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть неиспользованного остатка субсидий в сумме 51 702,52 тыс. руб. по истечении первых 15 рабочих дней 2015 года не возвращена в доход краевого бюджета.
Согласно предоставленной отчетности по состоянию на 01.01.2015 года остаток указанной суммы на счете бюджета отсутствует, средства в течение 2014 года были отвлечены на выплату заработной платы, расходы по исполнительным листам, что в соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Кредиторская задолженность получателей средств бюджета городского округа по состоянию на 01.01.2015 года составила в сумме 214 781,14 тыс. руб.
Имеют место случаи, когда в нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса принятые бюджетные обязательства получателей средств городского округа не обеспечены лимитами бюджетных обязательств.
Задолженность муниципальных учреждений по земельному налогу за 2014 год составляет в сумме 4 454,72 тыс. руб., данный налог является местным налогом, норматив отчисления в доход городского округа составляет 100%. Между тем, за неуплату налога в установленный срок начисляются штрафные санкции, что является дополнительной нагрузкой на бюджет.
Расходы по исполнительным листам за 2014 год составили в сумме 3 724,0 тыс. руб., что также является дополнительной нагрузкой на бюджет.
В результате установлено, что Отчет об исполнении бюджета за 2014 год соответствует действующему законодательству, а также структуре и бюджетной классификации, применявшейся при утверждении бюджета города. Достоверность отчета об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за 2014 год подтверждена, фактов недостоверного или неполного отражения данных не установлено.
В течение года на основе представленных финансовым управлением Администрации города отчетов и сделанных запросов контрольно-счетной палатой подготовлены аналитические записки по исполнению бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года. В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в городской бюджет, расходования средств по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств. По итогам анализа за 1 полугодие Администрации предложено в связи с фактическим исполнением за 1 полугодие 2015 года увеличить бюджетные назначения по отдельным видам доходов (по единому сельскохозяйственному налогу, прочим доходам от оказания платных услуг, доходам от продажи имущества); восстановить межбюджетные трансферты, так как по состоянию на 01 июля 2015 года остаток субсидий на переселение граждан из аварийного жилого фонда в сумме 51 702,525 тыс. руб. на едином счете бюджета отсутствует, средства субсидий отвлекались на решение вопросов местного значения.
Отчет за 9 месяцев 2015 года предоставлен в Думу с нарушением срока (30 дней со дня окончания отчетного периода), установленного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 27.05.2015 г. № 54. По итогам анализа за 9 месяцев 2015 года контрольно-счетной палатой предложено Администрации: 
- в связи с перевыполнением плана за 9 месяцев 2015 года увеличить бюджетные назначения по доходам: по единому сельскохозяйственному налогу, прочим доходам от оказания платных услуг, доходам от продажи земельных участков, платежам от муниципальных унитарных предприятий;
- не допускать отвлечения средств субсидий на решение вопросов местного значения (по состоянию на 01 октября 2015 года остаток субсидий в сумме 41 138,345 тыс. руб. на едином счете бюджета отсутствует, средства субсидий отвлекаются на решение вопросов местного значения);
- не допускать нарушений Бюджетного кодекса РФ (в нарушение п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ в сводную бюджетную роспись внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете). 
На основании п. 4 решения Думы городского округа Спасск-Дальний от 27.05.2015 г. № 54 подготовлены заключения на проекты решений Думы городского округа Спасск-Дальний «О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 24.12.2014 г. № 48 «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». По результатам проведенной экспертизы контрольно-счетная палата городского округа Спасск-Дальний рекомендует:
Думе городского округа принять проект решения после предоставления согласования с Департаментом финансов Приморского края.
Администрации городского округа внести соответствующие изменения в решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 24.12.2014 г. № 48 «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»:
- с учетом распределения межбюджетных трансфертов городскому округу на текущую дату; 
- приложения к проекту решения предоставлять в полном объеме;
- запросить у соответствующих главных распорядителей средств бюджета обоснование перемещения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и внутри главного распорядителя бюджетных средств.

Результаты контрольных мероприятий

В 2015 году контрольно-счетной палатой по плану работы проведены следующие контрольные мероприятия: 
В соответствии с требованием прокуратуры г. Спасска-Дальнего от 14.05.2015 г. № 7-25-2015/913л проведена проверка финансовой деятельности в Муниципальном унитарном предприятии «Муниципальное ремонтно-эксплуатационное управление № 2 микрорайона имени С. Лазо». 
По результатам проведения проверки установлено:
- финансовое положение МРЭУ № 2 неустойчиво;
- не выполняется план по показателям экономической эффективности деятельности, установленный администрацией городского округа Спасск-Дальний;
- нарушения кассовой дисциплины;
- нарушения расчетов с подотчетными лицами.
Проведена проверка финансовой деятельности в муниципальном унитарном предприятии «Центральная районная аптека № 29» г. Спасск-Дальний за период 2012, 2013, 2014 годы. 
В результате проверки установлено:
• не выполнены показатели экономической эффективности, утвержденные Администрацией, в части прибыли;
• по итогам деятельности МУП ЦРА № 29 за 2014 год предприятие не рентабельно (убыток 1 784,0 тыс. руб.). Рентабельность в целом по предприятию в 2013 году составляет 0,9%, что является очень низким показателем.
Контрольно-счетной палатой направлено представление с предложением принять следующие меры:
- рассмотреть вопрос о целесообразности содержания убыточных филиалов (филиал № 6, 8, 11, 12);
- снизить затраты на реализацию продукции;
- для обеспечения платежеспособности предприятия необходимо сокращать кредиторскую задолженность и снижать оборотные активы. 
При проверке отдельных вопросов деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа Спасск-Дальний за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г нарушений не установлено.
Проведена проверка поступлений в бюджет городского округа Спасск-Дальний доходов, связанных с установкой и размещением рекламных конструкций, в Администрации городского округа Спасск-Дальний за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.
В результате проверки установлено:
- не утверждена в установленном порядке схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Спасск-Дальний; 
- производилась выдача одного разрешения на установку рекламной конструкции заявителю по одному адресу на несколько рекламных конструкций, в результате чего в 2014 году в бюджет городского округа не получены доходы в сумме 15 000,0 руб.;
 - методика начисления платы за право на размещение наружной рекламы (расценки, поправочные коэффициенты) не изменялась с 2008 года; 
- в методике начисления платы за право на размещение наружной рекламы не указаны границы зон города для применения поправочного коэффициента местонахождения рекламного носителя в границах определенных зон города;
- не ведется учет расчетов по суммам доходов, связанных с рекламной деятельностью, в части поступления оплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, начисленных Администрацией в момент возникновения требований к их плательщикам. 
При проверке формирования и расходования фонда оплаты труда в Администрации городского округа Спасск-Дальний за период с 01.01.2014 г. по 30.04.2015 г. установлено:
- в Положении об оплате труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих не прописан конкретный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий, который следует учитывать при расчете фонда оплаты труда, в связи с чем отсутствует основание для включения в расчет фонда оплаты труда премии за выполнение особо важных и сложных заданий (в размере 4, 5, 23 должностных окладов);
- переплата по заработной плате в сумме 1 900,80 руб.;
- в нарушение п. 5 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий (приложение № 7 к Положению об оплате труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих) без распоряжения (приказа) Главы городского округа исполняющему обязанности главы Администрации начислена квартальная премия; 
- в нарушение ст.136 Трудового кодекса РФ и Постановления Главы Администрации городского округа Спасск-Дальний от 29.09.2008 года № 403-па «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации городского округа Спасск-Дальний» не соблюдаются установленные сроки выплаты заработной платы работникам;
- замечания при заполнении табеля учета рабочего времени.
Для оценки эффективности и результативности исполнения муниципальной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в городском округе Спасск-Дальний на 2012-2016 годы, в том числе по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ)» проведены проверки:
• в Муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Спасск-Дальний» за период с 01.01.2014 г. по 30.09.2015 г. 
По результатам проведения проверки установлены следующие нарушения:
- Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н, в части оформления кассовых операций;
- условий контрактов в части соблюдения установленного процентного соотношения оплаты в разрезе источников финансирования;
- ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при расходовании бюджетных средств;
- произведена излишняя оплата работ по устройству металлических ограждений. 
Контрольно-счетной палатой направлено представление с предложением принять следующие меры:
- оформление кассовых операций производить в соответствии с действующим законодательством о бюджетном учете;
- обеспечить эффективное использование бюджетных средств;
- принять меры по возмещению неправомерно оплаченных в 2015 году работ по устройству металлических ограждений;
- не допускать нарушения условий контрактов в части оплаты в разрезе источников финансирования. Срок исполнения представления до 01.05.2016 года.
• в Администрации городского округа Спасск-Дальний за период с 2012, 2013, 2014, истекший период 2015 года.
Установлено, что задачи программы выполнены, при этом выявлены следующие нарушения:
- в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ в 2013 году средства в сумме 237 000,0 руб. израсходованы неэффективно;
- в нарушение п. 2.1. ст. 217 Бюджетного кодекса ассигнования, утвержденные решением о бюджете на 2014, 2015 год не соответствуют показателям бюджетной росписи;
- в нарушение п. 6, 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виды и объемы работ, указанные в проектной документации (техническом задании) на выполнение работ по капитальному ремонту здания по 
ул. Советская, 64 в г. Спасск-Дальний под многофункциональный центр, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации, не соответствуют принятым актам выполненных работ. 
По требованию прокуратуры г. Спасск-Дальний проведены следующие проверки расходования денежных средств в образовательных учреждениях:
• в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. В результате проверки установлено в нарушение п. 197, 200 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н, в проверяемом периоде в гимназии отсутствует аналитический учет расчетов по платным услугам в разрезе плательщиков. В период проверки учет организован по каждому получателю платной услуги.
• в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» городского округа Спасск-Дальний за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.
В результате проверки установлено:
- в нарушение п. 2.3. Положения о порядке приема и отчисления учащихся, утвержденного директором МБУ ДО ДДТ, отсутствуют некоторые заявления по программам дополнительного образования «Азбука хореографии» и «Ритмика»;  
- имеют место случаи, когда внутренние документы ДДТ не соответствуют друг другу (приказ о формировании учебных групп, табель учета посещаемости, журнал учета работы); 
- договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг заключены с 01 октября 2014 года, начисление оплата производилось также с октября, однако в журналах учета работы педагогов отмечены занятия в сентябре 2014 года;  
- неэффективное использование внебюджетных средств в сумме 27 000,0 руб. на определение рыночной стоимости права пользования нежилыми помещениями, помещения на торги не выставлялись, договоры аренды нежилых помещений не заключены;
- учреждением не получены доходы от предоставления услуг рекламы на светодиодном панно. Посчитать сумму возможного к получению дохода от размещения рекламных объявлений за этот период не представляется возможным в связи с некорректно установленным тарифом (35,0 рублей в час). Контрольно-счетная палата предлагает учреждению пересмотреть тариф на услуги рекламы, не допускать проведение взаиморасчетов по оказываемым услугам;
- учреждением за счет внебюджетных средств заключены договоры возмездного оказания услуг на выполнение работ, оказываемых штатными работниками, на общую сумму 109 240,81 руб.
• в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа Спасск-Дальний за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. 
В результате проверки установлено:
- в нарушение положений ст. 582 Гражданского кодекса РФ, Положения о добровольных пожертвованиях в городском округе Спасск-Дальний, утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 16.12.2013 г. № 117, заключены договоры целевых добровольных пожертвований; 
- в нарушение п. 197, 200 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н, в проверяемом периоде в школе № 1 отсутствует аналитический учет расчетов по платным услугам в разрезе плательщиков. В период проверки учет организован по каждому получателю платной услуги;
- в целях обеспечения сохранности денежных средств контрольно-счетная палата рекомендует организовать безналичные расчеты с потребителями платных услуг и приему добровольных пожертвований.
• в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Атлант» городского округа Спасск-Дальний за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.
В результате проверки установлено:
- в 2014 году в МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлант» отсутствует штатное расписание работников числящихся по внебюджетной деятельности; 
- выручка от оказания платных услуг сдавалась в кассу не ежедневно; 
- в 2014 году в МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлант» учет бланков строгой отчетности осуществлялся в книге регистрации произвольной формы; 
- списание ГСМ производилось в количестве бензина, заправленного в отчетном месяце, а не по фактическому расходу согласно путевым листам;
- в путевых листах не расписывается конкретный путь следования служебного транспорта, путевые листы подшивались к журналу операций расчетов с подотчетными лицами;
- в нарушение п. 197, 200 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н, в проверяемом периоде МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлант» отсутствует аналитический учет расчетов по платным услугам в разрезе плательщиков. В период проверки учет организован по каждому получателю платной услуги;
- произведены расходы за счет средств полученных от внебюджетной деятельности в сумме 75135,0 руб. запланированный результат не достигнут, средства израсходованы не эффективно. 
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков всем руководителям проверенных организаций направлены представления об устранении выявленных нарушений. По результатам отдельных проверок направлялись информационные письма в Администрацию городского округа для контроля за устранением выявленных нарушений, результаты отдельных проверок направлены в прокуратуру г. Спасск-Дальний. Руководителями проверенных учреждений в адрес контрольно-счетной палаты в установленные сроки направлялась информация о рассмотрении представлений и о мерах принятых для устранения нарушений.  

Председатель контрольно-
счетной палаты М.И.Губенко
© 2024. АГО Спасск-Дальний
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Соглашение на обработку данных и использование Cookie
Согласен