ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
Р Е Ш Е Н И Е
25.01.2011 г. г. Спасск-Дальний № 06
Р Е Ш Е Н И Е
25.01.2011 г. г. Спасск-Дальний № 06
О рассмотрении отчета контрольно-счетной палаты
городского округа Спасск-Дальний за 2010 год
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа, Положением о контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний, заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты за 2010 год,
Дума городского округа Спасск-Дальний
РЕШИЛА:
1. Принять к сведению отчет о работе контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний за 2010 год (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Спасск».
Глава городского округа
Спасск-Дальний В.Ф. Шумский
Приложение № 1
к решению Думы городского
округа Спасск-Дальний
№ 06 от 25.01.2011г.
ОТЧЕТ
о работе контрольно-счетной палаты городского округа Спасск-Дальний
за 2010 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 22 Положения «О контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний», утвержденного решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 24.06.2005 г. № 81.
Контрольно-счетная палата сформирована в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 4.2. Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Спасск-Дальний контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса. В процессе реализации возложенных задач контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, а также на организации, получающие средства от продажи и использования муниципальной собственности.
План работы контрольно-счетной палаты на 2010 год утвержден решением Думы городского округа Спасск-Дальний.
Основным контрольным мероприятием контрольно-счетной палаты в отчетном периоде являлось осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний за 2009 год. Проанализировано использование бюджетных средств по каждому подразделу функциональной классификации расходов бюджета и целевым программам. В результате внешней проверки исполнения бюджета городского округа Спасск-Дальний за 2009 год установлено, что Отчет об исполнении бюджета соответствует действующему законодательству, а также структуре и бюджетной классификации, применявшейся при утверждении бюджета города на 2009 год. Замечания, выявленные по итогам внешней проверки, и рекомендации изложены в Заключении контрольно-счетной палаты, представленном в Думу городского округа Спасск-Дальний перед утверждением годового отчета об исполнении бюджета за 2009 год, и финансовое управление администрации городского округа.
В течение года на основе представленных финансовым управлением администрации города отчетов и сделанных запросов контрольно-счетной палатой подготовлены аналитические записки по исполнению бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2010 года.
В представленных материалах проведен анализ полноты и своевременности денежных поступлений в городской бюджет, расходования средств по каждому разделу функциональной классификации расходов, а также размеров дефицита бюджета и муниципальных долговых обязательств.
В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект решения Думы города «О бюджете городского округа Спасск-Дальний на 2011 год», в котором проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета, параметров его основных показателей.
В 2010 году контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Приморского края, контрольно-счетными органами региона.
Разработан и утвержден Думой городского округа Спасск-Дальний регламент контрольно-счетной палаты.
В 2010 году контрольно-счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий, в том числе:
- по плану работы - 7;
- по запросу Прокуратуры г. Спасска-Дальнего - 1.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, составляет 12.
Общий объем проверенных средств в 2010 году составляет 61607,3 тыс. рублей. Выявлено нарушений на сумму 2308,2 тыс. рублей.
Результаты контрольно-ревизионных мероприятий
В ходе контрольно-ревизионных мероприятий установлены нарушения и недостатки в деятельности проверенных организаций, основная причина которых – несоблюдение требований действующего законодательства.
Проведена проверка исполнения представления контрольно-счетной палаты по результатам проведенного в 2009 году контрольного мероприятия в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный спортивный центр городского округа Спасск-Дальний. По результатам проведения проверки установлено:
- в нарушение п. 5.5. приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» результаты инвентаризации (излишки основных средств) не отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация;
- повреждение здания бани в результате пожара не отражено в бюджетном учете;
- в регистрах бюджетного учета числится: здания котельной, гаража; сооружение бассейна, построенное хозяйственным способом в количественном выражении без указания стоимости.
Проведена проверка выполнения плана приватизации муниципального имущества в Управлении муниципального имущества и градостроительства администрации городского округа Спасск-Дальний за 2009 год.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что имеют место случаи, когда в нарушение пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ в информационных сообщениях о результатах продажи недвижимого муниципального имущества посредством реализации преимущественного права арендатора отсутствует цена сделки приватизации.
При проведении проверки полноты поступления доходов от предпринимательской и иной деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, а также эффективности расходования указанных средств в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Муниципальном учреждении «Центр финансово-хозяйственного и методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений городского округа Спасск-Дальний» за период с 01.01.2009 г. по 31.03.2010 г. установлено:
- в 2009 году размер родительской платы, утвержденный постановлением администрации городского округа, превышает 20 процентов фактических затрат на содержание детей в дошкольных учреждениях, произведенных за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств;
- нормы питания детей в денежном и натуральном выражении не выполнены.
В рамках проверки проведены контрольные мероприятия в нескольких учреждениях дошкольного образования, в результате установлено, что в отдельных детских садах имеют место случаи, когда:
- в 2009 году фактическая наполняемость в группах превышает нормативную;
- недоначислена родительская плата;
- излишне начислена родительская плата;
- списание овощей производилось в завышенных нормах; возврат продуктов питания не производился в случае изменения количества детей;
- с нарушением осуществлялось заполнение табелей учета посещаемости детей;
- в 2009 году не соблюдено процентное распределение родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении.
Проведена проверка эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием «МРЭУ № 2 микрорайона им. С. Лазо» за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено:
- баланс МРЭУ № 2 не является ликвидным;
- от осуществления всех видов деятельности (кроме содержания и ремонта жилого фонда, прачечной и бани) предприятие имеет убыток, т.е деятельность МРЭУ № 2 не рентабельна;
- дебиторская задолженность превышает кредиторскую, что является отрицательным моментом для финансового состояния предприятия;
- не соблюдаются установленные сроки выплаты заработной платы работникам предприятия;
- имеют место случаи, когда денежные средства, полученные за услуги бани и гостиницы, сдавались в кассу учреждения не ежедневно, не обеспечена их сохранность при хранении, также в результате несвоевременной сдачи денег занижена ежедневная выручка предприятия;
- с середины сентября 2009 года прием наличных денег за услуги бани производился по билетам, которые не числятся по данным бухгалтерского учета и не являются бланками строгой отчетности;
- имеют место случаи, когда в учетных регистрах выводятся неверные итоги, т.е. сумма строк не соответствует прописанному итогу;
- установлены нарушения по оплате труда персоналу и руководителю, противоречащие нормам трудового права и локальным документам предприятия: приказом руководителя допускались случаи установления надбавок работникам «за увеличение объёма работ», без указания конкретного круга и объёма обязанностей; производилась выплата премий сверх размера, установленного положениями о премировании административно-управленческого персонала и рабочих; допускались случаи неправомерной выплаты индивидуальных разовых премий, не предусмотренных локальными нормативными актами; рабочим МРЭУ № 2 выплачиваются доплаты, установленные примечанием к штатному расписанию, утвержденному руководителем; производилась выплата разовых премий директору МРЭУ № 2 на основании ею же подписанных приказов; излишне начислена материальная помощь директору;
- производились доплаты зам гл. бухгалтера за исполнение обязанностей временно отсутствующих бухгалтеров;
- имеют место случаи, когда с работниками, числящимися в штате МРЭУ № 2, при предоставлении им очередного оплачиваемого отпуска заключались срочные договора с фиксированной оплатой на выполнение обязанностей, предусмотренных их трудовыми договорами;
- имеют место случаи, когда составлялись некорректные проводки, не установленные «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», допускаются неоговоренные исправления в регистрах бухгалтерского учета;
- не велся аналитический учет движения оплаченных талонов на ГСМ;
- списание материалов на ремонтные работы и хозяйственные нужды производится по требованиям, в которых не указаны объемы выполняемых работ;
- по состоянию на 01.01.2010 года в бухгалтерской отчетности отражена задолженность, не соответствующая данным синтетического учета (журналу-операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, главной книге): занижены дебиторская и кредиторская задолженности;
- списана с нарушением установленной процедуры дебиторская задолженность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за оказанные коммунальные услуги на убытки предприятия;
- по данным бухгалтерского учета МРЭУ № 2 не числится дебиторская задолженность, подтвержденная актом сверки;
- в отчетности необоснованно завышена кредиторская задолженность предприятия.
Проведена проверка отдельных вопросов деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено:
- выручка от оказания платных услуг сдавалась в кассу не ежедневно;
- в 2009 году не велся учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете;
- неправомерно выплачена заработная плата и сумма за отпуск;
- списание топлива производилось в количестве бензина, заправленного в отчетном месяце на основании заправочных ведомостей, а не по фактическому расходу согласно путевым листам;
- в путевых листах не расписывается конкретный путь следования служебного транспорта, путевые листы подшивались к журналу операций расчетов с подотчетными лицами;
- излишне оплачено за водоотведение МУП МРЭУ № 2.
При проведении проверки отдельных вопросов деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. установлено:
- имеют место случаи, когда в кассе учреждения находились денежные средства сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе;
- произведено отвлечение бюджетных средств на выплату пособий и выплат, осуществляемых за счет средств социального страхования;
- у основных работников по итогам работы за год наблюдается переработка, сверх установленной трудовым законодательством;
- в регистрах бюджетного учета, годовой отчетности не отражена дебиторская задолженность за оказанные медицинские услуги скорой помощи населению Спасского района по состоянию на 01.01.2009 года и на 01.01.2010 года.
Проведена проверка отдельных вопросов деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Спасская городская стоматологическая поликлиника» за 2009 год.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено:
- списание ГСМ производилось в количестве бензина, заправленного в отчетном месяце на основании заправочных ведомостей, а не по фактическому расходу согласно путевым листам;
- списание материальных ценностей производилось на бланках произвольной форме;
- в нарушение Положения о премировании работников лечебного отделения произведена необоснованная выплата материального поощрения за 2009 год за счет средств полученной прибыли.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков всем руководителям проверенных организаций направлены представления. По итогам проверки МУП МРЭУ № 2 направлена информация в администрацию городского округа Спасск-Дальний. В течение года информация о результатах проведенных мероприятий заслушивалась на комиссиях Думы городского округа Спасск-Дальний.
План работы контрольно-счетной палаты на 2010 год выполнен в установленные сроки и в полном объеме.
Председатель
контрольно-счетной палаты М.И.Губенко